Мы помним, как гремели хиты "Лондон, гудбай" и "Чио-Чио-сан" на танцполах эпохи видеосалонов и варёной сгущёнки. И сегодня многие готовы отдать последние деньги за билет на концерт Сергея Лемоха. Но за кулисами славы скрывается история, бросающая тень на образ кумира.
В преддверии 60-летия артиста, мы решили копнуть глубже и разобраться в хитросплетениях его личной жизни. Лемох по-прежнему фонтанирует энергией, пишет новые мелодии и аранжировки, а в его творческом арсенале не только легендарная группа "Кар-Мэн", но и пара проектов, где он экспериментирует с джазом, роком и электроникой. Но что скрывается за этой кипучей деятельностью?
Взлёт и падение семейных ценностей
Оглушительная популярность обрушилась на Лемоха в бурные 90-е. Он стал иконой стиля, секс-символом, властителем дискотек. Бесконечные гастроли закружили его в вихре успеха, отодвинув на задний план семью. Развод с первой женой Натальей и последующий брак с танцовщицей Екатериной стали лишь эпизодом в его стремительной карьере.
Но вот отношения с дочерьми от первого брака – это уже совсем другая история, полная боли и разочарования. Особенно болезненной оказалась ситуация со старшей дочерью Людмилой. В 2019 году телезрители стали свидетелями её борьбы с алкогольной зависимостью, её отчаянных попыток связаться с отцом, оставшимися без ответа. Самое страшное, что в этой трагедии пострадал и маленький ребёнок Люды, вынужденный жить в нищете с престарелой прабабушкой. Лемох прекрасно знал о бедственном положении внучки Марины, но, по словам родственников, не предпринял ни единой попытки помочь. Что же заставило музыканта отвернуться от самых близких людей?
Гены и сцена: формула успеха Лемоха
Сергей Огурцов, будущий Лемох, появился на свет в самом сердце Москвы, в клинике на Арбате. Он любил рассказывать байку о том, что едва не родился прямо в кинотеатре. Страсть к искусству, по его словам, передалась ему по наследству. "Музыкальный" ген ему передал преподаватель музыки, а тягу к прекрасному – известный художник. Оба они были связаны с семьей Шильдбах, чьи родственники владели нотными магазинами. Мама и бабушка будущего музыканта великолепно играли на фортепиано и пели. В молодости Сергей грыз гранит науки в институте торговли, а вечерами перевоплощался в диджея и лабал на клавишных в ресторанах. Даже успел засветиться в журнале "Вязание" в качестве модели.
"В 80-е я был еще юн и только учился, – вспоминал Лемох. – А настоящая карьера началась в лихие 90-е. Полный хаос, все рушилось, но я всегда верил, что музыкантами рождаются, а не становятся".
"Кар-Мэн": от триумфа до личной драмы
После концерта Дмитрия Маликова, Лемох загорелся желанием работать с ним. В 1989 году он появился на сцене вместе с Маликовым, играя на клавишных, а за ударными сидел Богдан Титомир. Вскоре их пригласили в бэк-вокал к Владимиру Мальцеву, для которого Лемох сочинил песню "Париж, Париж", ставшую впоследствии визитной карточкой группы "Кар-Мэн". Их первый альбом "Вокруг света" произвел эффект разорвавшейся бомбы. Песни "Лондон, гудбай", "Чио-Чио-сан" и "Багама-Мама" звучали из каждого утюга.
Но в 1991 году пути Лемоха и Титомира разошлись. Титомир мечтал о рэпе, а Лемох видел "Кар-Мэн" совсем в другом ключе. Так началась сольная карьера Лемоха. Группа колесила по стране, Лемоха приглашали сниматься в рекламе, писать музыку для телеигр и кино. Он также писал песни для Лады Дэнс, Натальи Сенчуковой и Игоря Силиверстова. Со временем популярность пошла на спад, но Лемох по-прежнему выступает на "Дискотеках 90-х" и развивает два новых проекта: Carbonrock и Double Jazzy.
Скелеты в шкафу: первая семья и дети, которых коснулась тень славы
Сергей Лемох всегда оберегал свою личную жизнь от посторонних глаз, поэтому в его биографии так много белых пятен. Известно, что первый брак не выдержал испытания медными трубами. Слава вскружила Лемоху голову, и семья отошла на второй план. У него остались две дочери – Людмила и Алиса. Когда старшей Люде было около 20, отец ушел к танцовщице Екатерине Канаевой, ставшей его второй женой. Но смог ли он сохранить связь с дочерьми?
"Сколько себя помню, отец всегда говорил: "Денег нет", – признавалась Людмила в одном из интервью. – Если и давал, то копейки. Подруги в школе смеялись, что у такого знаменитого папы я не могу себе еды купить. Потом выяснилось, что он копил на дом. Нас воспитывали бабушки. У нас никогда не было семейных праздников, дней рождения за одним столом".
В 2014 году умерла Наталья Огурцова, и жизнь Людмилы покатилась под откос. Из-за дележки наследства она поссорилась с сестрой и осталась ни с чем. Алиса всегда была ближе к отцу. По словам Людмилы, Алисе достались деньги от продажи квартиры отца, на которые она купила себе жилье. Людмила утверждала, что отец никогда ей не помогал, но у Лемоха была своя версия. Он говорил, что следил за жизнью дочерей, что Людмила пробовала себя в качестве диджея, а Алиса работала менеджером.
Он называл их творческими людьми и говорил, что иногда дает им деньги.
"Периодически помогаю, но меньше, чем раньше. Сейчас им нужно почувствовать себя самостоятельными. Конечно, они живут отдельно",
– заявлял Лемох.
Он также утверждал, что обожает возиться с внучками. Но Людмила говорила, что дочь Алисы он увидел лишь в три года, а ее дочь Марину не держал на руках ни разу. Где же правда?
Внучка в нищете: цена равнодушия?
После смерти матери Людмила пристрастилась к алкоголю и потеряла работу. История о тяжелой жизни ее дочери Марины получила широкий резонанс. В 2019 году вся страна обсуждала, что Людмила лечится от алкоголизма, а ее 80-летняя бабушка присматривает за ребенком. Старый дом без удобств, скудное питание, запущенность – ситуация была критической.
"Я не хочу, чтобы Люда приезжала, здесь ее друзья-алкоголики. Я просила Сергея отправить ее лечиться, но он велел не звонить",
– рассказывала прабабушка ребенка.
О Лемохе она была не лучшего мнения, осуждала его за измены и уход из семьи. Однажды они даже подрались. Женщина попросила Лемоха хотя бы временно приютить Марину. Он согласился забрать девочку, только если Людмила откажется от родительских прав, а потом и вовсе перестал отвечать на звонки. В итоге девочку отдали в приют. Разумеется, многие осуждали Лемоха за равнодушие к судьбе внучки. Неужели он настолько разочаровался в дочери, что решил вычеркнуть из жизни и ее близких? Или же дело в его жизненной позиции? "Мы со второй женой вместе больше 20 лет.
Совместных детей нет, но я от первого брака загружен по самое не балуйся. Я поддерживаю отношения с прежней семьей, все нормально. Я человек, который весь в музыке, я не семьянин", – говорил Лемох. Что бы ни происходило в личной жизни артиста, его концерты по-прежнему собирают полные залы, а бизнесмены охотно приглашают "Кар-Мэн" на корпоративы.
💖 Мы стараемся делать этот канал уютным уголком для всех, кто любит мир звёзд. Если вам нравится, что мы делаем, поддержите нас — это вдохновляет нас на новые истории!