При планировании открытия пивного магазина всегда встаёт вопрос о том, какую конфигурацию оборудования выбрать на старте. С одной стороны, большинство поставщиков разливной пивной продукции предоставляют оборудование в бесплатную аренду. Охлаждение при такой системе осуществляется охладителями проточного способа действия, когда сам кег с пивом не охлаждается. Второй вариант - потратить значительную сумму средств на постройку холодильной камеры, в которой будут непосредственно находится кеги с пивом. В этой статье мы разберём плюс и минусы как первого так и второго варианта.
Охладители
Первое и очевидное преимущество - их можно взять в аренду бесплатно. А зачем платить за то, что можно получить бесплатно. Это позволяет значительно удешевить проект открытия пивного магазина, и пустить эти средства на улучшение других его аспектов или увеличения товарного остатка.
При работе на такой конфигурации оборудования, срок хранения у вскрытого (т. е. подключённого к системе) кега пива не сильно длинный, но мы же открываем магазин, а не склад. Когда верно подобран ассортимент, и в наличии качественные и ходовые сорта, не составляет труда реализовывать продукцию своевременно.
При большом потоке и регулярной смене пивных кег, охладитель эффективнее, т. к. охлаждает напиток в шланге, а при использовании холодильной камеры необходимо ждать 2-3 часа до охлаждения всего кега, если его только что привезли от дистрибьютера.
Холодильная камера
Холодильная камера помогает продлить срок хранения во вскрытых пивных кегах приблизительно в 2 раза в отличии от охладителей проточного способа работы.
Постройка холодильной камеры и установка охладительного агрегата требует значительного количества средств и в среднем выходит в 150-200 тысяч рублей на сооружение объёмом в 12-15 кубических метров.
Использование холодильных камер связано с высокими эксплуатационными расходами. Холодильное оборудование требует значительных затрат на электроэнергию, а также постоянного технического обслуживания. В то время как обслуживание арендованных охладителей ложится на плечи дистрибьютеров, предоставивших их.
Так же при больше потоке продаваемой продукции, запас может либо не помещаться в охлаждаемое помещение, либо может быть только что привезён поставщиком. В таком случае для подготовке к реализации, продукции нужно время до полного охлаждения
Итог
Обе конфигурации оборудования имеют свои плюсы и минусы, можно работать на обоих вариантах. При отсутствии недостатка в финансах можно строить холодильную камеру или делать гибридную схему, оставляя охладитель для самых популярных сортов. Когда же финансы ограничены, лучше начать с охладителей и сэкономить средства на постройку камеры. В дальнейшей работе, при необходимости, можно оборудовать холодильную камеру уже в отведённой кеговой зоне. Как показывает практика не всегда это бывает необходимо, многие, особенно успешные пивные магазины не видят смысла в дополнительных расходах на холодильную камеру, потому что продукция в их магазинах не застаивается.
Пивная франшиза "Пенная Гильдия" предлагает оба варианта работы в своих пакетах под ключ без роялти. Франшиза старается снизить цену на полностью оборудованную точку под ключ, что делает её более доступной, даже при наличии не очень больших финансов. Можно сэкономить и открыть пивную точку с охладителями, а если необходимо, с первых прибылей оборудовать холодильную камеру. Или же поставить со старта если вы не стеснены в финансах.