СОДЕРЖАНИЕ
Введение …………………………………………………………………………..3
1 Теоретические основы управления ассортиментом лекарственных препаратов аптечной организации ………………………………………………5
1.1 Нормативно-правовое регулирование реализации лекарственных препаратов аптечными организациями ………………………………………….5
1.2 Принципы формирования ассортиментной политики аптечной организации ..……………………………………………………………………..7
2 Анализ ассортимента лекарственных препаратов в сегменте аптечной сети «ЕАПТЕКА» ……………………………………………………………….11
2.1 Показатели реализации ассортиментной политики сети «ЕАПТЕКА».…………………………………………………………………….11
2.2 Ассортимент антигипертензивныхпрепаратов ингибиторов АПФ в сегменте аптечной сети «ЕАПТЕКА» ………………………………………….14
Заключение ………………………………………………………………………15
Список использованных источников ……………………………………..……16
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Эффективная работа аптеки заключается не только в получении прибыли, но и обеспечении населения качественной продукцией по доступной цене. Значительная конкуренция на аптечном рынке положительно повлияла на работу аптек, а также привела к изменениям в политике формирования ассортимента, сделав его диверсифицированным и изменив его в количественном и качественном отношении. Анализ ассортимента лекарственных средств позволяет правильно спланировать номенклатуру, что очень важно и актуально в условиях жесткой конкуренции.
1 Теоретические основы управления ассортиментом лекарственных препаратов аптечной организации
1.1 Нормативно-правовое регулирование реализации лекарственных препаратов аптечными организациями
В соответствии с рекомендациями Всемирной организации здравоохранения национальные регулирующие органы в сфере обращения лекарственных средств (ЛС) в Российской Федерации в последние годы уделяют особое внимание созданию системы рационального использования ЛС [9]. Регламентирующим документом Министерства здравоохранения РФ определена Стратегия лекарственного обеспечения населения до 2025 г., которая утверждена приказом Минздрава от 13 февраля 2013 г. № 66 (ред. от 7 апреля 2016 г.) «Об утверждении Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года и плана ее реализации» [6].
Статья 4 Федерального закона от 12.04.2010 г. № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» раскрывает понятия следующих лекарственных препаратов:
1. Оригинальный лекарственный препарат – лекарственный препарат с новым действующим веществом, который первым зарегистрирован в Российской Федерации или в иностранных государствах на основании результатов доклинических исследований лекарственных средств и клинических исследований лекарственных препаратов, подтверждающих его качество, эффективность и безопасность [2].
2. Референтный лекарственный препарат – лекарственный препарат, который используется для оценки биоэквивалентности или терапевтической эквивалентности, качества, эффективности и безопасности воспроизведенного лекарственного препарата или биоаналогового (биоподобного) лекарственного препарата (биоаналога).
3. Воспроизведенный лекарственный препарат – лекарственный препарат для медицинского применения, который имеет эквивалентный референтному лекарственному препарату качественный состав и количественный состав действующих веществ в эквивалентной лекарственной форме;
4. Взаимозаменяемый лекарственный препарат – лекарственный препарат с доказанной терапевтической эквивалентностью или биоэквивалентностью в отношении референтного лекарственного препарата, имеющий эквивалентные ему качественный состав и количественный состав действующих веществ, состав вспомогательных веществ, лекарственную форму и способ введения;
Согласно ряду исследований, наиболее эффективным и безопасным ЛП среди всех торговых наименований, соответствующих одному международному непатентованному наименованию (МНН), является референтный ЛП [1].
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ассортиментная политика аптечных организаций направлена на решение задач удовлетворения потребностей, существующих и привлечения новых покупателей, и в результате этого – улучшение финансовых результатов деятельности аптечной сети. Другими словами, ассортиментной политикой является комплекс процедур по управлению товарным ассортиментом, который направлен на формирование оптимальной структуры ассортимента организации.
В рамках первой главы были рассмотрены теоретические основы управления ассортиментом лекарственных препаратов аптечной организации
Во второй главе работы проведен анализ ассортиментной политики аптечной сети «ЕАПТЕКА» по следующим показателям^
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» от 21.11.2011 «№ 323-ФЗ (последняя редакция). – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/ (дата обращения: ).
2 Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 № 61-ФЗ (последняя редакция). – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_99350/ (дата обращения: ).
3 Федеральный закон от 27.12.2019 № 475-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств» и Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обращении лекарственных средств». – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201912280038/ (дата обращения: ).