Найти в Дзене

СКРИПАЧ ДЬЯВОЛА

СКРИПАЧ ДЬЯВОЛА

#искусство

Продолжаем рубрику о тьме в искусстве — имя, без которого невозможно обойтись. Никколо Паганини.

Певица Анджелика Каталани после одного выступления сказала: «Это не человек. Это сам дьявол, сошедший на землю в его облике».

Он родился в 1782 году в Генуе и с детства показывал виртуозную технику, которая вызывала не просто удивление, а недоверие. Его тело было необычным: длинные пальцы, гипермобильные суставы, болезненная худоба. Он играл так, как будто нарушал законы анатомии и физики.

Современники не могли объяснить его талант иначе как «нечистыми силами». Появились слухи, что он заключил сделку с дьяволом, и будто в его скрипке живёт демон.

Эти истории не опровергались, а, наоборот, подогревались — Паганини редко выходил на контакт с публикой, не играл на бис, и выступал в одиночестве. Его поведение только усиливало ощущение, что с ним «что-то не так».

На его концертах люди замирали, иногда уходили, иногда теряли сознание.

После смерти Паганини церковь отказалась отпевать его. Он умер в Ницце в 1840 году, но тело не приняли ни одно кладбище — более 30 лет его гроб переходил с места на место. Лишь в 1876 году Паганини был захоронен в Парме — с формальным согласием церкви и под давлением общественности.

Самым известным его произведением остаётся «24-й каприс для скрипки соло» — технично невозможное, дико эмоциональное, написанное будто не рукой, а потоком, которому он просто позволил пройти через себя.

Предлагаю выделить 4 минуты, чтобы услышать это соло.

https://www.youtube.com/watch?v=nYbzMupFrnA