Найти в Дзене
Flacon Magazine

Инжир или ладан? Чем пахнет дома у парфюмеров

Бывает, заходишь в подъезд и сразу чувствуешь всю палитру здешних «ароматов»: здесь и жареная рыба, которую весь день готовил сосед, и мусорные пакеты, бережно собираемые под дверью другим соседом, и сырость. Судорожно ищешь ключи, открываешь дверь и… ольфакторный портрет резко меняется. Спасибо диффузору, который стойко защищает квартиру от других ароматов. Как выбрать «тот самый» и что предпочитают профессионалы? Поговорили с парфюмером и основательницей проекта Storysmell Дашей Сарафановой, парфюмером бренда Noya и автором парфюмерного канала «Нельзя молчать» Ольгой Язовских, парфюмером и автором телеграм-канала «Пилот Парфюмер» Тимофеем Федосовым и узнали, какие ароматизаторы для дома используют они. Спойлер: в подборке не только экстравагантные композиции, но и старая добрая классика. Работая с ароматами каждый день, я особенно ценю в доме ольфакторное спокойствие — предпочитаю ароматы, с которыми хочется отдыхать: легкие, зеленые, с природным звучанием. Думаю, диффузор в интерь
Оглавление
Фото: Shutterstock
Фото: Shutterstock

Бывает, заходишь в подъезд и сразу чувствуешь всю палитру здешних «ароматов»: здесь и жареная рыба, которую весь день готовил сосед, и мусорные пакеты, бережно собираемые под дверью другим соседом, и сырость. Судорожно ищешь ключи, открываешь дверь и… ольфакторный портрет резко меняется. Спасибо диффузору, который стойко защищает квартиру от других ароматов.

Как выбрать «тот самый» и что предпочитают профессионалы? Поговорили с парфюмером и основательницей проекта Storysmell Дашей Сарафановой, парфюмером бренда Noya и автором парфюмерного канала «Нельзя молчать» Ольгой Язовских, парфюмером и автором телеграм-канала «Пилот Парфюмер» Тимофеем Федосовым и узнали, какие ароматизаторы для дома используют они. Спойлер: в подборке не только экстравагантные композиции, но и старая добрая классика.

ольга язовских

-2

Работая с ароматами каждый день, я особенно ценю в доме ольфакторное спокойствие — предпочитаю ароматы, с которыми хочется отдыхать: легкие, зеленые, с природным звучанием. Думаю, диффузор в интерьере должен не конкурировать, а скорее быть ненавязчивым фоном.

Один из ароматов, который действительно приятно ощущать в пространстве, — Dew Potion бренда FOR ME by gold apple. Аромат свежего, влажного листа зеленого инжира.

FOR ME BY GOLD APPLE
FOR ME BY GOLD APPLE

В этой работе мне нравится история уединения на природе, переданная через мягкое звучание аккорда инжира с природной зеленью.

Grower Cosmetics Lady Mary — еще один хороший вариант. Вы почувствуете прекрасный баланс жасмина, зеленого чая и терпких нот конопли.

Grower Cosmetics
Grower Cosmetics

Интересное сочетание, потому что компоненты, которые используют для создания каннабисных нот, могут придать жасмину характер гардении. Как раз благодаря этому нескучному сочетанию мне и понравился аромат. Это жасмин, который меня действительно удивил.

У бренда есть и более смелые ароматы с нотой конопли, которыми можно впечатлить друзей (если они заказывали такой подарок). Например, Coffee Shop — аромат с брутальным характером.

даша сарафанова

-5

Как парфюмер я создаю ароматы для косметики и для дома, поэтому мой собственный дом 24/7 — площадка для тестов. Когда мы говорим о диффузорах, важно понимать, что нужно не только создать красивый аромат, но и действительно качественный продукт, который будет радовать на протяжении всего срока службы, а не только первую неделю.

Начну с тех, что сделала сама: все диффузоры для бренда Kebroc — моя работа. Но даже у меня есть любимчики.

Dusk — восточно-ладанная композиция, посвященная «золотому часу» — тому самому моменту, когда солнце опускается за горизонт и окрашивает все в мягкое золото и теплый янтарь. Этот аромат балансирует между теплотой и легкой прохладой, как воздух в это время суток.

Shadow — история о контрасте. Свет рождает тень, а тень придает глубину. Этот аромат соединяет простую, узнаваемую свежесть зелени с уютной пряной теплотой — звучит многослойно.

Конечно, не могу не упомянуть работу моего учителя Ярослава Симонова — диффузор Cresol Rosso бренда FAKOSHIMA.

Это изысканная и сложная цветочно-кожаная композиция, где главные роли играют пряная гвоздика и кожа, красиво дополненные шоколадными пачулями.

тимофей федосов

-6

Ароматизация пространства — важный фактор для повышения общего благосостояния. Вы ведь и сами наверняка замечали: придя в гости и сделав первый вдох, вы можете сразу определить атмосферу вечера. Всегда приятно вдохнуть то, что поднимет настроение, станет темой для смол-тока и создаст атмосферу уюта.

Свой профессиональный путь я начал именно с ароматизации пространств: был уверен, что вдыхаемый воздух прямо влияет на самочувствие, и оказался прав. Обоняние — единственный орган чувств, напрямую связанный с лимбической системой — древнейшей с точки зрения эволюции частью нашего мозга, отвечающей за память, чувства и эмоции. Хоть эффект плацебо имеет место, даже прикладные исследования доказывают, что активация обонятельных рецепторов влияет на мозговую активность.

Как парфюмер я активно пользуюсь своими навыками, чтобы создавать композиции для своего дома (и для дома друзей). Для спальни я выбираю спокойные сочетания цветов и деревьев, сейчас, например, слушаю свой любимый ветивер с жасмином. Если предстоит свидание — я зажгу массажную свечу с кедром, пачулями, розовым деревом и магнолией.

На кухне стоит гурманская композиция с базиликом, лимоном и ванилью, чтобы повышать аппетит во время гастрономических экспериментов. В гостиной — яркий, искрящийся кислотностью этюд на основе розы, лайма и сандала. Он получает огромное количество комплиментов.

ACQUA DI PARMA
ACQUA DI PARMA

Кабинет и офис же по понятным причинам (запахи будут отвлекать от работы с парфюмерным сырьем) я держу полностью ароматически обесточенными. Там стоят только очиститель и увлажнитель воздуха, много бутылок с водой и кофемашина.

Но! Я абсолютно уверен в необходимости ароматизации офисных пространств. Как для повышения концентрации и продуктивности сотрудников, так и улучшения общего самочувствия и настроения всех, кто находится в здании, будь то большие начальники, клинеры, клиенты или клерки.

У каждого уважающего себя начальника в кабинете должен стоять диффузор Acqua Di Parma, особенно рекомендую Grazie и Luce di Colonia. Под них даже самые сложные партнеры подпишут долгожданный контракт.