- Макс, у меня остаточный кашель. Это нормально или перенесем запись?
- Твой голос с нотками Лолиты? Мммм. Мечта.
- Ну я серьёзно.
- И я. Музыку мы сделали под Кайли, ты у нас такая московская Аделька с нотками Лолиты. Шикарно будет.
Это очень смешно. Аделька)))
Я вчера пришла на студию раньше, и узнала, что моя запись не указана в расписании.
- То есть студия занята? - расстроилась я.
- Нет. Три часа свободно. Но тут написано: "Максонг. Личный проект".
- О, это, наверное, я и есть.
Так я узнала, что я личный проект Макса.
С Максом очень весело. Он говорит метафорами и образами. Например, однажды он описывал, как он с женой собирается на мероприятия: он - за минуту, а жена - долго.
- Вот я как Сникерс. Меня хоть в стену метни, ничего не будет. А жена у меня брускетка - вот та, с помидорками, украшенная рукколой. Мы ещё не вышли, с она уже что-то забыла, шнурок развязался, ноготок сломался.
- Ну да, её если метнуть, все помидорки рассыпятся, - хохочу я.
Про нашу песню Макс говорит: "Мы её прямо быстро сняли с ветки. Ты на эмоциях слова написала, я поймал мелодию. Это удача"
Макс очень любит, когда энергия вот эта очевидна. Он сразу поймёт, если песню написал искусственный интеллект.
Он говорит смешными и глубокими фразочками:
- Чувствуешь, как гитара перегружена?
- У тебя мелодия в хорошем смысле такая колхозная, как частушечка.
- Ну давай посмотрим на твои отношения с микрофоном.
- Ну ты не всё отдавай в зал, немножко себе оставь, пой и в себя тоже.
- Ты сначала честно спой, а мы потом глютомата добавим.
- Дай воздуха, где кислород? Где сатурация?
- Это не песня, это исповедь, Оля.
Когда я пою, он комментирует: "Оля, немножко меньше КВН-а, а то ты в себе явно держишь смех", когда ему нравится, он радуется: "Хитяо!", а когда я перегибаю с брутальностью, он кричит: "Оля, надо понежней, посекси".
Сегодня мне никак не удавалось пропеть слово "козырей" , и мы его собирали из разных пропетых версий, практически по слогам. Козы - реееей.
Так интересно видеть процесс изнутри. Все услышат песню, а я видела, как она создавалась, по ноткам.
- Так, на полтона ниже. А то какая-то писклявая сопранка выходит. Так, что это за дрожащее "ча"? Что дрожим? - это он мне, и тут же звуковику. - Данила, мы ее понизили. Понизили, слышишь? И поймали.
- Что вы там поймали, Макс?
- Органику твою!
Когда я пою, то можно включить просто музыку, минусовку, а можно для ориентира тихо включить саму себя же (своё пение предыдущей версии).
- Тебе включить в уши одну поющую тётеньку? - шутливо спрашивает Макс.
- Эту тётеньку и там, и тут передают, - смеюсь я.
Вообще весь этот процесс - запись песни - очень легкий, драйвовый и наполняющий. Прямо вот настоящий кайф. Многие сердятся на меня, говорят, что я уже "замучила своим прогревом".
А я не прогреваю, просто делюсь процессом исполнения мечты и рождения важной мне песни-исповеди в формате музыкального сторителинга.
Когда Макс пишет тексты о том, как важна в музыке живая энергия человека, он в конце добавляет: "Спасибо, что выбираете настоящее".
Нравится мне эта фраза. Для вас её украла у него и притащила сюда.
Спасибо, что выбираете настоящее.