Найти в Дзене

Sony потребовала: «Быстрее и больше!» — как успех God of War (2018) стал вызовом для создателей Ragnarok

Оглавление

Когда God of War (2018) ворвалась в сердца игроков и чарты продаж, она не просто реанимировала франшизу — она перезапустила её в статусе культурного феномена. И если геймеры праздновали возвращение Кратоса как триумф, то внутри Santa Monica Studio всё быстро перешло из фазы эйфории в режим "в два раза быстрее и в два раза больше". Потому что Sony пришла с предложением, от которого невозможно отказаться.

🧠 «Ого! Всем нравится» — и начался прессинг

Геймдиректор Ариэль Лоуренс рассказала, что команда не ожидала такого восторга от игроков:

«Когда игра наконец вышла, мы подумали: “Ого! Всем нравится”».

Но расслабиться не дали. Реакция менеджмента Sony была моментальной и, мягко говоря, амбициозной:

«Компания пришла и сказала: “Хорошо, вы сделаете вторую часть. И сделаете её в два раза быстрее, и она будет в два раза длиннее, с большим количеством боссов и врагов”».

⚒ Как родился God of War Ragnarok — на условиях марафона

Разработка God of War Ragnarok началась буквально на бегу:

  • Увеличенный масштаб мира
  • Сложнейшая режиссура и катсцены
  • Больше боссов, больше диалогов, больше геймплейных зон
  • Более насыщенные побочные квесты и — впервые в истории серии — двойной фокус на отношениях отца и сына

При этом Sony требовала ускоренной разработки, чтобы максимизировать успех первой части. То, на что у God of War (2018) ушло 5 лет, Ragnarok должен был сделать быстрее — и без потери качества.

🎮 Получилось ли?

Да. Несмотря на внутреннее давление и тайминг, God of War Ragnarok:

  • Получила сотни наград
  • Заняла ключевые позиции в GOTY-листах
  • Стала одной из самых продаваемых игр в истории PlayStation Studios
  • Завершила дуологию Кратоса и Атрея эпично и достойно

Но всё это далось не без внутренних перегрузок, что признают даже сами разработчики. Модель «делаем в два раза больше за в два раза меньше» не может существовать долго — и это главный вызов для будущего франшизы.

🔮 Что это значит для будущих игр?

Sony будет продолжать давить на результат, особенно если игра становится хитом

Команды студий нуждаются в защите творческого ритма, иначе — выгорание и просадки

God of War пока поставлен на паузу — и, возможно, правильно: после такого марафона нужно дышать

• А новый проект Santa Monica, по слухам, может быть
не связан с Кратосом вовсе

Когда ты попадаешь в десяточку — следующую стрелу от тебя ждут не просто точной, а золотой. Именно это случилось с God of War. Но за каждым "в два раза больше" стоит чьё-то "мы едва справились".