Когда God of War (2018) ворвалась в сердца игроков и чарты продаж, она не просто реанимировала франшизу — она перезапустила её в статусе культурного феномена. И если геймеры праздновали возвращение Кратоса как триумф, то внутри Santa Monica Studio всё быстро перешло из фазы эйфории в режим "в два раза быстрее и в два раза больше". Потому что Sony пришла с предложением, от которого невозможно отказаться.
🧠 «Ого! Всем нравится» — и начался прессинг
Геймдиректор Ариэль Лоуренс рассказала, что команда не ожидала такого восторга от игроков:
«Когда игра наконец вышла, мы подумали: “Ого! Всем нравится”».
Но расслабиться не дали. Реакция менеджмента Sony была моментальной и, мягко говоря, амбициозной:
«Компания пришла и сказала: “Хорошо, вы сделаете вторую часть. И сделаете её в два раза быстрее, и она будет в два раза длиннее, с большим количеством боссов и врагов”».
⚒ Как родился God of War Ragnarok — на условиях марафона
Разработка God of War Ragnarok началась буквально на бегу:
- Увеличенный масштаб мира
- Сложнейшая режиссура и катсцены
- Больше боссов, больше диалогов, больше геймплейных зон
- Более насыщенные побочные квесты и — впервые в истории серии — двойной фокус на отношениях отца и сына
При этом Sony требовала ускоренной разработки, чтобы максимизировать успех первой части. То, на что у God of War (2018) ушло 5 лет, Ragnarok должен был сделать быстрее — и без потери качества.
🎮 Получилось ли?
Да. Несмотря на внутреннее давление и тайминг, God of War Ragnarok:
- Получила сотни наград
- Заняла ключевые позиции в GOTY-листах
- Стала одной из самых продаваемых игр в истории PlayStation Studios
- Завершила дуологию Кратоса и Атрея эпично и достойно
Но всё это далось не без внутренних перегрузок, что признают даже сами разработчики. Модель «делаем в два раза больше за в два раза меньше» не может существовать долго — и это главный вызов для будущего франшизы.
🔮 Что это значит для будущих игр?
• Sony будет продолжать давить на результат, особенно если игра становится хитом
• Команды студий нуждаются в защите творческого ритма, иначе — выгорание и просадки
• God of War пока поставлен на паузу — и, возможно, правильно: после такого марафона нужно дышать
• А новый проект Santa Monica, по слухам, может быть не связан с Кратосом вовсе
Когда ты попадаешь в десяточку — следующую стрелу от тебя ждут не просто точной, а золотой. Именно это случилось с God of War. Но за каждым "в два раза больше" стоит чьё-то "мы едва справились".