Найти в Дзене
Море Книг

Стивен Кинг "Мешок с костями" (рецензия)

Еще одно удачное знакомство со "старым" Кингом. Не в смысле того, что Стивену уже сто лет в обед, а в том, что Кинг уже не "торт", а вот его "додвухтысячные" романы очень даже торт, даже еще и с вишенкой сверху. Главный герой "Мешка с костями" - писатель (ну а кто еще то) , у которого скоропостижно умирает любимая жена, на фоне чего Майк (его так зовут) получает не только горе, скорбь и чувство тщетности бытия, но и писательский психологический барьер. Каждый раз, садясь за компьютер, его начинает буквально выворачивать, дыхание перехватывает, и ни о какой книге речь уже не идет. В надежде как-то прийти в себя Майк отправляется в путешествие, которое приведет его в их с женой второй дом - поместье "Сара-хохотушка" (ох, знали бы вы , что таится за этим беззаботным названием), которое к тому же ему и снилось с тех самых пор, как не стало жены Джоан. Однако вместо чудесного избавления от проблем, Майк двумя ногами  ̶в̶л̶я̶п̶ы̶в̶а̶е̶т̶с̶я̶ ̶в̶ ̶ж̶и̶р̶ ввязывается в новые, по сравнению с ко

Еще одно удачное знакомство со "старым" Кингом. Не в смысле того, что Стивену уже сто лет в обед, а в том, что Кинг уже не "торт", а вот его "додвухтысячные" романы очень даже торт, даже еще и с вишенкой сверху.

Главный герой "Мешка с костями" - писатель (ну а кто еще то) , у которого скоропостижно умирает любимая жена, на фоне чего Майк (его так зовут) получает не только горе, скорбь и чувство тщетности бытия, но и писательский психологический барьер. Каждый раз, садясь за компьютер, его начинает буквально выворачивать, дыхание перехватывает, и ни о какой книге речь уже не идет.

В надежде как-то прийти в себя Майк отправляется в путешествие, которое приведет его в их с женой второй дом - поместье "Сара-хохотушка" (ох, знали бы вы , что таится за этим беззаботным названием), которое к тому же ему и снилось с тех самых пор, как не стало жены Джоан.

Однако вместо чудесного избавления от проблем, Майк двумя ногами  ̶в̶л̶я̶п̶ы̶в̶а̶е̶т̶с̶я̶ ̶в̶ ̶ж̶и̶р̶ ввязывается в новые, по сравнению с которыми ППБ (тот самый барьер) детский утренник на лужайке.

Во-первых, в доме живут призраки и, кажется, среди них его жена.

Во-вторых, местный престарелый миллионер пытается забрать родительские права у молодой вдовы своего умершего сына, а наш герой (во всех смыслах слова герой) Майк к этой семье уже успел привязаться, да и молодая мать - красотка, каких поискать.

-2

В-третьих, он узнает, что у его жены были от Майка очень даже серьезные секреты.

Ну и в довершении всего (что все эти события связывает воедино) - местные старожилы хранят некий страшный секрет, в который никого, а тем более Майка, посвящать не планируют, но именно этот секрет повлияет на него больше всего.

А еще будет темнокожий джаз бенд середины 20го века с солисткой Сарой, в честь которой и был назван дом Майка, и озеро.. и погибшие там дети...и....

Как обычно, люди в произведениях Кинга страшнее всяких монстров, а чудовища из них получаются куда как убедительнее. Расизм, ненависть, гомофобия, желание "спрятать под ковер" и "не выносить из американской избы" - темы, к которым Кинг возвращается снова и снова, и каждый раз читатель до конца не понимает, на какой стороне окажется победа, да и сам он - на какой стороне?

-3