Эти корабли - четвертый и пятый в серии арктических буксиров проекта NE025, построенных «Окской судоверфью». Фото: Морспасслужба. Ключевая особенность проекта – оптимизация конструкторских решений с использованием преимущественно отечественного оборудования. Уровень локализации составляет около 70%.
Буксирно-спасательные суда предназначены для участия в противоаварийных и спасательных операциях, ликвидации разливов нефтепродуктов, для обеспечения безопасного маневрирования крупных судов на сложных участках в портах и гаванях Северного морского пути и т. д. Их главное преимущество – оптимизация конструкторских решений с применением отечественного оборудования, отметил министр транспорта России Роман Старовойт. «Ввод этих судов напрямую влияет на безопасность проводки судов по Севморпути, повышая привлекательность этого маршрута для российских и мировых перевозчиков». Ледовый класс Arc4 позволяет судам самостоятельно проходить в разреженных однолетних льдах толщиной до 80 см в летне-о