Найти в Дзене
Урал Звук

УРАЛ vs Alphard

Объективное сравнение популярных недорогих моделей акустики. Ожидаемый вопрос: зачем сравнивать динамики разных классов?
Ответ: А потому что. Даже в разных «весовых категориях» широкополосная акустика Огонь ОГ-165 по ряду характеристик превосходит компонентный Alphard HC-60. 16-сантиметровый мидбас с частотой резонанса 93 Гц? Зачем? Ради повышения чувствительности? У «Огня» частота резонанса ниже, а чувствительность в два раза выше! Аудиофильская добротность 0,63 обеспечивает чёткую передачу атаки сигнала, звучание детальное и прозрачное. На графиках это прекрасно видно. Да, на частотах выше 10 кГц отдача широкополосного динамика падает – но он не уступает по басовитости компонентному, и существенно громче в основном диапазоне частот. И не подгуживает, как высокодобротный компонентный. А теперь самый показательный для автомобильной акустики тест – на дисперсию. Твитер ориентируем «в лоб» на микрофон, мидбас разворачиваем на 45 градусов в сторону: Alphard сразу выкопал «яму» от 1,5 до 9
Оглавление

Объективное сравнение популярных недорогих моделей акустики.

Alphard HC-60 и Огонь ОГ-165

Ожидаемый вопрос: зачем сравнивать динамики разных классов?
Ответ: А потому что. Даже в разных «весовых категориях» широкополосная акустика Огонь ОГ-165 по ряду характеристик превосходит компонентный Alphard HC-60.

16-сантиметровый мидбас с частотой резонанса 93 Гц? Зачем? Ради повышения чувствительности? У «Огня» частота резонанса ниже, а чувствительность в два раза выше! Аудиофильская добротность 0,63 обеспечивает чёткую передачу атаки сигнала, звучание детальное и прозрачное.

-2

На графиках это прекрасно видно. Да, на частотах выше 10 кГц отдача широкополосного динамика падает – но он не уступает по басовитости компонентному, и существенно громче в основном диапазоне частот. И не подгуживает, как высокодобротный компонентный.

А теперь самый показательный для автомобильной акустики тест – на дисперсию. Твитер ориентируем «в лоб» на микрофон, мидбас разворачиваем на 45 градусов в сторону:

-3

Alphard сразу выкопал «яму» от 1,5 до 9 кГц, у «Огня» ямка тоже есть, но не такая широкая. И очень интересно, почему на более высоких частотах широкополосник мало отличается от твитера? Такой уж твитер, с кривой АЧХ и низкой чувствительностью.

УРАЛ ОГОНЬ ОГ-165

Alphard MM-60L и TT165.2

Вопрос: Что самое главное для широкополосного «эстрадного» динамика?
Ответ: Громкость. То есть – следствие чувствительности. И дисперсия – чтобы зона охвата была как можно шире.

-4

Чувствительность динамиков совпадает, разница в 0,3 дБ не имеет принципиального значения. А частота резонанса и полная добротность TT 165.2 заметно ниже. Басовитость выше, характер звучания чёткий и аккуратный.

-5

На графиках видно, что основные различия находятся в области средних частот – от 600 Гц до 4 кГц, причём TT 165.2 демонстрирует более яркое звучание.

А теперь развернём динамики на 45 градусов в сторону. И-и-и-и?

-6

Alphard провалился с треском, а ТТ только немного умерил прыть. За это стоит заплатить, тем более, что цена ТТ ниже, а звук лучше. По-моему так.

УРАЛ ТТ 165.2

Автомобильная акустика УРАЛ