Готовясь к посещению авиационного музея в Вантаа, я знал, что в одном из ангаров представлен весьма популярный в послевоенное время авиалайнер компании Convair. И не просто представлен, можно подняться на борт и посетить салон! Что же, давайте поднимемся по встроенному трапу на борт одного из 1181-го Convair CV 440 Metropolitan!
Компания Convair по заказу American Airlines разработала самолет для замены DC-3. Прототип Convair CV 110 совершил свой первый полет 8 июля 1946 года. Однако требования изменились в пользу герметичной кабины. Следующая модификация CV 240 совершила свой первый полет 16 марта 1947 года.
Дальнейшим развитием стала удлиненная версия 340 с более мощным мотором в 1951 году. Для конкуренции с турбовинтовыми лайнерами пришлось оптимизировать капоты двигателей, доработать систему выпуска и улучшить звукоизоляцию. Так появился 440-й.
Самолет с бортовым номером OH-LRB появился во флоте Finnair в 1953 году. Последний рейс выполнил 4 ноября 1980 года, после чего был представлен в музее.
А теперь: на борт!
Салон самолета рассчитан на 44 места при компоновке 2+2. Багажная полка открытая, так что там можно положить только портфель и плащ.
Пилотская кабина закрыта плексигласовой перегородкой от навязчивых посетителей музея, но при этом есть окошко под объектив. Здесь все строго!
Оценим комфортабельность. Приличный шаг кресел, так что высоким пассажирам здесь было, судя по всему, комфортно. Кресла широкие, мягкие и удобные. Есть сетчатый карман и большой откидной столик.
Что же движет лайнер в воздухе? Легендарный Pratt & Whitney R-2800 Double Wasp, мощностью 2400 л. с. На левом двигателе аэродинамически элегантные капоты NASA открыты, так что можно заглянуть внутрь. Думаю, если провести полагающиеся регламентные работы, то он не просто заведется, он будет способен поднять снова лайнер в небо!
Я бы полетал на таком самолете, чтобы ощутить низкий шум и вибрацию от двухрядной восемьнадцати цилиндровой звезды, вращающей трехлопастный Hamilton Standard…