Найти в Дзене
Ace of Base «Original»

Подкаст с Джонасом Берггреном от "Consequence" 2017 года.

Добро пожаловать на очередную серию аудиоинтервью, представленную WFPK Independent Louisville Consequence of Sound в составе серии подкастов Consequence. Независимо от того, откуда вы слушаете, пожалуйста, подпишитесь на нас, а так же оставьте свою оценку или рецензию. Тем самым вы окажите нам большую услугу. Я Кайл Меридит. Наш сегодняшний гость Ace Of Base. Прошло уже 25 лет с момента выхода их дебютного альбома. В Америке он носит название The Sign, в других странах он зовется Happy Nation. Мне удалось узнать у них о создании этого альбома, о том, как они пришли к такому интересному регги звучанию. Также мы поговорим о двадцати летнем юбилее их альбома, который называется Flowers в Европе. Мы же называем его Cruel Summer. Здесь же будет объяснение, почему каждый их успешный альбом имеет два названия. А еще вы сможете узнать, возможно ли воссоединение группы в будущем, и о том, как было бы круто, если бы такие исполнители, как Кэти Перри или Леди Гага, которых часто сравнивают с Ace

Добро пожаловать на очередную серию аудиоинтервью, представленную WFPK Independent Louisville Consequence of Sound в составе серии подкастов Consequence. Независимо от того, откуда вы слушаете, пожалуйста, подпишитесь на нас, а так же оставьте свою оценку или рецензию. Тем самым вы окажите нам большую услугу. Я Кайл Меридит. Наш сегодняшний гость Ace Of Base. Прошло уже 25 лет с момента выхода их дебютного альбома. В Америке он носит название The Sign, в других странах он зовется Happy Nation. Мне удалось узнать у них о создании этого альбома, о том, как они пришли к такому интересному регги звучанию. Также мы поговорим о двадцати летнем юбилее их альбома, который называется Flowers в Европе. Мы же называем его Cruel Summer. Здесь же будет объяснение, почему каждый их успешный альбом имеет два названия. А еще вы сможете узнать, возможно ли воссоединение группы в будущем, и о том, как было бы круто, если бы такие исполнители, как Кэти Перри или Леди Гага, которых часто сравнивают с Ace Of Base, выпустили бы кавер версии на всеми нами любимые песни. Это Кайл Меридит и Ace Of Base.

Мы как бы говорим о двух вселенных. Вашему дебютному альбому исполняется 25 лет, и американской версии вашего дебютного альбома также исполняется 25 лет. Это очень интересно, ведь они были сделаны в разных уголках мира.

Джонас: Да, это так. У нас было много релизов и было много поводов для празднования.

Мне кажется, что вы могли бы праздновать 25-летие в течение двух или трех лет, если бы захотели.

Джонас: Мы отметили его, как положено. Но, как по мне, три года - это уже перебор.

Я понимаю. Это правильно. Итак, для упрощения мы будем называть альбом обоими названиями: Happy Nation и The Sign. Я бы хотел вернуться на 25 лет назад и понять, как вы пришли к этому регги звучанию, потому что географически вы находились невероятно далеко от его родины. Как вы пришили к его использованию?

Джонас: Я и Ульф арендовали одну студию с группой исполнителей регги, и они попросили нас спродюсировать две их песни, потому что у нас было много хорошего оборудования. И мы сказали: почему бы и нет. Одна из песен называлась Passageway. Очень хорошая песня с использованием трубных инструментов. Она мне действительно нравится из-за ее интересного звучания. Еще я слушал Dr. Alban"а и тогда я подумал, что хочу сделать нечто подобное. Это не стало моим основным стилем музыки, но мы попытались сделать нечто похожее, и так появился Mr. Ace, который впоследствии стал называться All That She Wants.

Как только появилась идея, как только вы нашли нужное звучание, как только появилась первая демо запись, вы сумели, как я читал, проделать всю работу за две недели. Это так? И где они были написаны?

Джонас: Нет, на самом деле это заняло намного больше времени. Большинство песен было записано в Европе. А некоторые песни из американской версии альбома были записаны в демо студии. И на самом деле были выпущены в том виде, в каком мы успели их сделать. Но это точно не заняло у нас две недели. Это заняло намного больше времени. Но некоторые песни - это всего лишь демо записи для правообладателей. Две недели могла занять работа над дополнительными песнями для американского альбома The Sign.

Очень интересно. Что вы чувствовали, когда вам пришлось включать демо версии песен в альбом? Вам бы не хотелось вернуться в прошлое и, возможно, доделать их?

Джонас: Я думаю, это сильнее отразилось на Европе, чем на Америке. Между ними прослеживается интересная динамика, потому что они звучат по-разному. Большинство людей говорят, что мы придумали регги-поп жанр, но я с большей уверенностью могу сказать, что мы стали первыми артистами, которые совместили различные музыкальные жанры в одном альбоме, не меняя при этом вокалистов. Ты понимаешь, о чем я?

Да, понимаю.

Джонас: Потому что до нас ты мог играть только рок, или баллады, или хип-хоп или только регги, или только диско и т. д. Мы же смешали жанры, поместив их в один альбом. Это произошло как раз таки из-за демо записей, благодаря которым этот альбом стал таким уникальным.

Прошли времена, когда ты должен был выбирать один конкретный жанр музыки, который ты будешь слушать.

Джонас: Сейчас нет проблемы в том, чтобы писать музыку в стиле хип-хоп и одновременно писать рок, при этом оставаясь той же группой. В те времена такого точно не было.

Есть некоторое количество популярных артистов, недавно ставшие знаменитыми, которые называют вас их идейными вдохновителями благодаря вашему невероятному звучанию. Я говорю о Леди Гаге, Кэти Перри и других не менее известных исполнителях. Пытались ли они когда-то выходить с вами на связь?

Джонас: Связывались, но очень редко. Я слышал всего пару каверов на наши песни. Ты слышал их когда-нибудь?

Я слышал несколько. На самом деле их и вправду немного.

Джонас: Тебе не кажется это странным?

Это очень странно. Я никогда не задумывался об этом. Мне кажется, сейчас лучшее время для того, чтобы собрать парочку артистов, вдохновлявшихся вами, и записать такой альбом в дань уважения вашей группе.

Джонас: Было бы неплохо.

Я вернусь немного в прошлое - в 1998, потому что вы также отмечаете 20-ти летие альбома Flowers. Который, опять же в Америке носит совершенно иное название и назван в честь одного из главных синглов альбома Cruel Summer. Как вы относитесь к тому, что один и тот же релиз под другими названиями встречается слушателями по-разному?

Джонас: С этим альбомом была некоторая странность. У нас есть песня Life Is A Flower, и поэтому мы назвали этот альбом Flowers. Но когда я показал ее Клайву Дейвису, у нас возник спор насчет одной строчки. В песне поется "I whistle down the wind", потому что песня о хорошем настроении и счастье. В этом весь ее шарм. И тогда он сказал мне: Ты плохо знаешь английский. Нет такого выражения, как "whistle down the wind". Он просил своего друга придумать новые слова к песне, но я всячески пресекал любые попытки сделать это. Знаешь, что самое интересное? Два года спустя я вновь встретился с ним. И тогда Эндрю Лоид Вебер написал оперу, которая называлась "Whistle Down The Winds". И тогда я сказал Клайву: Разве Эндрю Лоид Вебер тоже не знает английский? Веселая была история.

Клайв внес столько изменений в ваши работы. Я уверен, что большинство из них были вполне удачными, но не стоит исключать и ошибки. Но как для артиста это должно быть очень обидно. Потому что это твое виденье. Это то, как ты ее видишь. И я не думаю, что термин "Слишком Европейский" здесь имеет большой смысл, потому что цепляющая песня и остается ей в любом случае.

Джонас: Так и есть. Знаешь, Life Is A Flower был выпущен в Британии, и понятное дело, что там все знают английский язык. И он попал в топ пять всей Британии. Иногда тяжело предугадать реакцию слушателей. Нам пришлось снять много клипов специально для Америки. Из-за этого по некоторым причинам у нас получилось по две версии одних и тех же песен.

Какую из двух версий вы бы могли назвать для вас более предпочтительной?

Джонас: Я думаю, Европейскую. В ней есть различия с американской. Она немного лучше и ярче, но американская по-прежнему остается неплохой. У меня нет с ней никаких проблем.

Я знаю, у вас был период небольших перемен в группе, когда сестры менялись ролями в группе. Что это было?

Джонас: Линн стала отказываться петь примерно после 1995 года, если не раньше. И главная проблема была в том, что в контракте было прописано, что она должна быть вокалистом. И нам пришлось упрашивать её сделать вокал для песен. Это было очень тяжелый период для меня. У меня была изжога на протяжении шести лет из-за всего этого напряжения. Линн не хотела петь, а Дженни, наоборот, хотела. Но звукозаписывающая компания твердила, что именно Линн должна это делать. Было тяжко.

Оглядываясь в прошлое, требования компании выглядели достаточно глупыми. И все то давление, которое она оказывала, было бессмысленным и ей нужно было дать возможность делать все так, как вы хотите.

Джонас: Они сказали, почему бы мне не писать музыку в одиночку, а Линн петь все вокальные партии. Проблема была в том, что вся группа хотела быть задействована в написании песен, а Линн и вовсе не хотела петь. Это был настоящий стресс для меня.

Надеюсь, у вас хотя бы была возможность получить удовольствие в процессе создания этого альбома. Потому что у вас вышло целых два успешных альбома в одном. Должны же быть хоть какие-то положительные моменты в этом всем?

Джонас: Их не так много, как хотелось было. Но, несмотря на это, у нас вышел удачный релиз в Стокгольме. Это было хорошо, безусловно. Были хорошие моменты. И мне на самом деле нравится этот альбом.

Будете ли вы праздновать юбилеи этих альбомов? Или есть какие-то трудности, связанные с этим?

Джонас: У нас был небольшой разговор об этом с Дженни, но мы не планируем делать это как-то по-особенному. Люди хотели бы видеть нас в полном составе, но Линн не хочет появляться на публике. Поэтому существует ряд причин, по которым мы не сможем полностью угодить нашим фанатам. Нас осталось всего двое или максимум трое, но люди хотят видеть всех четверых.

Это печально. Я думаю, вы и втроем сумели бы все устроить. Вас троих было бы уже достаточно для счастья поклонников. Как минимум, я был бы рад.

Джонас: Когда мы обычно проводим время вместе, у нас всегда возникает вопрос: где же Малин? Она в Гетеборге. Сейчас у меня четверо детей, и я по-прежнему пишу музыку. Приблизительно по песне раз в две недели. Я не записываю их, но все же пишу. Это весело. Что-то наподобие терапии для меня. И возможно, если мы решим воскресить группу или кто-то предложит записать кавер вместе с нами, то у меня уже будут песни в запасе.

Ты никогда не думал о том, чтобы записать сольный альбом и привлечь других ребят для исполнения песен?

Джонас: На самом деле я и Ульф говорили о создании новых песен с использованием материала из старых песен, чтобы придать им шарма. Я думаю, это был бы довольно интересный опыт. К тому же я не уверен, что много людей уже создавало такое.

Звучит круто. Я был рад это услышать. Благодаря интервью, мы сможем распространить эту идею по всему миру, и тогда кто-нибудь точно нас услышит и поможет воплотить эту задумку в жизнь.

Джонас: Хорошо, Звучит круто.

Спасибо, Джонас, что согласился принять участие. Выражаю тебе большую благодарность. Береги себя и до встречи!

©Ace of Base «Original»