Найти в Дзене
Pop Heaven

Belle and Sebastian – Write About Love

Почти неделю не писал статьи, потому что был занят переездом и работой. А сегодня с утра захотелось вернуться к музыке и написать о каком-нибудь лёгком и уютном альбоме – выбрал восьмой студийник шотландской группы Belle and Sebastian – Write About Love (2010). К 2010-му появилось много групп, который в соцсетях и на ютубе замечала широкая аудитория, но Belle and Sebastian оставались верховными на британской инди-сцене. Они даже никогда по-настоящему на прорывались в мейнстрим – это понравится эстетам и жанровым ханжам. И пока другие коллективы с нервозностью метались между жанрами или пытались найти индивидуальность в вымученной мрачности и проводили в студии года, B&S спокойно и с завидной регулярностью выпускали альбомы и каждый раз находили немного новое звучание для ностальгии. На Write About Love они поймали радиоволны из 70-х и вдохновились поп-музыкой тех времён, но не позволили этому влиянию затмить их таланты. На первой же I Didn't See It Coming понятно, почему группа завое

Почти неделю не писал статьи, потому что был занят переездом и работой. А сегодня с утра захотелось вернуться к музыке и написать о каком-нибудь лёгком и уютном альбоме – выбрал восьмой студийник шотландской группы Belle and Sebastian – Write About Love (2010).

К 2010-му появилось много групп, который в соцсетях и на ютубе замечала широкая аудитория, но Belle and Sebastian оставались верховными на британской инди-сцене. Они даже никогда по-настоящему на прорывались в мейнстрим – это понравится эстетам и жанровым ханжам.

И пока другие коллективы с нервозностью метались между жанрами или пытались найти индивидуальность в вымученной мрачности и проводили в студии года, B&S спокойно и с завидной регулярностью выпускали альбомы и каждый раз находили немного новое звучание для ностальгии.

На Write About Love они поймали радиоволны из 70-х и вдохновились поп-музыкой тех времён, но не позволили этому влиянию затмить их таланты. На первой же I Didn't See It Coming понятно, почему группа завоевала такое уважение у музыкальных фанатов. За мягким вокалом и приятной мелодией скрывается множество деталей, которые музыканты внезапно вбрасывают в инструменталки – название трека оправдано. Группа начинает с музыкального фейерверка.

Но после этого темп альбома неожиданно снижается. Плавная и сдержанная Calculating Bimbo – однозначный хайлайт этого альбома. А вот баллада Little Lou, Ugly Jack, Prophet John с Норой Джонс намного больше напоминает её стиль и должна была остаться только на её альбоме. Песня очень неплохая, но на этой пластинке кажется лишней и ломает динамику – её зачем-то вставили за главным хитом альбома I Want the World to Stop.

Если пропустить неудачный дуэт, то получим более уместные яркие и энергичные софт-рок номера Write About Love и I'm Not Living in the Real World. Первая песня радует гитарами, заразительным грувом и бэк-вокалом – все главные элементы радио-хитов 70-х, а вторая – несколькими безумными мелодиями, и специально для меня добавили орган – что ещё лучше воссоздаёт атмосферу ретро?

Под конец альбома тоже не обошлось без сюрпризов. После религиозных рассуждений фронтмэна нам неожиданно предлагают его взгляд на любовную драму на трогательной Read the Blessed Pages, где вступает, кажется, свирель.

В целом, лёгкость музыки B&S очень обманчива: в ней много любопытных деталей, которая группа скромно не выставляет на передний план. В коллективе много участников, но все умеют работать в ансамбле, поэтому вместо ощущения шумной толпы получаем такую ненавязчивую музыку. В 2010-м она казалась полной противоположностью шумной и надоедливой EDM-попсы, но для меня так же хорошо отражает вайб того года.

______________________

Читайте также на моём канале:

______________________

Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!