Найти в Дзене
ТАСС

Объем онлайн-торговли в России в I квартале вырос на 36%

Он составил 2,6 трлн рублей, отметили в Ассоциации компаний интернет-торговли

МОСКВА, 15 мая. /ТАСС/. Объем продаж онлайн-торговли в России в первом квартале 2025 года увеличился на 36% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составил 2,6 трлн рублей, сообщили ТАСС в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейшие российские маркетплейсы, интернет-компании и омниканальные фирмы).

"Объем интернет-торговли в России в первом квартале 2025 года составил 2,6 трлн рублей, что на 36% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Из общей суммы онлайн-продаж 97% - это покупки в российских интернет-магазинах и маркетплейсах", - рассказали в ассоциации.

В результате доля интернет-торговли в общем объеме розничной торговли по итогам января - марта 2025 года составила 18,3%. На конец прошлого года данный показатель составлял 16,2%.

С точки зрения объемов продаж по категориям, продовольственная продукция вновь, как и по итогам прошлого года, оказалась на первом месте. На покупку продуктов питания в интернете россияне в первом квартале потратили почти 530 млрд рублей, что на 71% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Следом идут такие категории, как товары для дома и мебель (407 млрд рублей), одежда и обувь (345 млрд рублей).

Топ-5 по сумме онлайн-покупок замыкают электроника и бытовая техника (313 млрд рублей), а также автозапчасти и автоаксессуары (169 млрд рублей). "Единственной категорией, которая в первом квартале показала снижение объемов продаж оказались товары для красоты и здоровья - на них россияне потратили на 6% меньше, чем за аналогичный период прошлого года", - отметили в ассоциации.

О трендах в сфере интернет-торговли

Президент АКИТ Артем Соколов, комментируя итоги первого квартала, указал, что регионы по-прежнему генерируют больше 76% всех онлайн-продаж - и в них же отмечается наибольший показатель роста объемов интернет-торговли. Президент ассоциации добавил, что с развитием инфраструктуры участников рынка электронная коммерция охватывает все больше малых городов и населенных пунктов.

"Эта динамика будет сохраняться и в дальнейшем. Кроме того, важным трендом становится развитие онлайн-канала для реализации продуктов питания: пока на него приходится 5,8% от всех розничных продаж, очевидно, что этот сегмент имеет сейчас самый высокий потенциал роста", - сказал Соколов, слова которого привели в пресс-службе ассоциации.