Это когда заходишь в заведение с красивым русским названием — например, кафе "Сиберика" в Санкт-Петербурге — в надежде попробовать с ребёнком блюда сибирской кухни, а вместо этого первым делом получаешь на меню с едой листовку с «Византийскими дарами» то есть два алкогольных меню.Смотрю на листовку и вижу: «Византийские дары» — кислый эль с вишней и кизилом.
«Денница» — медовуха, описанная как «аромат утренних лугов».
«Ярилин день» — пшеничный эль, «цвет солнца».
«Велесова ночь» — стаут, «тёмный, как мистическая ночь». Красиво? Безусловно.
Только вот все эти названия — реальные сакральные образы из славянской мифологии. Это не просто маркетинг. Это вульгаризация культурного наследия. Мы сказали, что не употребляем, нам продолжили предлагать «наливочки» за соседним столом. «Ну, это же вкусно!» — улыбалась пожилая пара.
Вкусно? Это легальные наркотики, и мы пришли сюда с ребёнком, не за этим. Позже я посмотрел отзывы — и не удивился, увидев один из отрицательных: «Всё неплохо, но есть