Найти в Дзене
Пикабу

Выходной день Ферриса Бьюллера (1986) | 8,5/10

Что в нём особенного? Он свободен.

Когда я был подростком, я мечтал стать кем-то вроде Фэрриса Бьюллера. Ну, не буквально, мне всё-таки не хватало харизмы, дерзости и красной феррари (у нас была четвёрка). Но сама идея: взять и уйти с уроков не потому, что скучно, а потому что хочешь жить — казалась священным актом. Маленькой революцией против серых дней и таблицы Менделеева.

.
.

«Выходной день Фэрриса Бьюллера» — это не просто комедия. Это кино о свободе. Причём не о взрослой, где ипотека, затянувшийся ремонт и неприкасаемый отпуск в августе. А о подростковой свободе — странной, как первый поцелуй, и бесценной, как возможность потусить с друзьями, пока никто не видит.

Это мой второй фильм Джона Хьюза после «Клуба «Завтрак», и снова — в яблочко. Хьюз не делал кино про подростков. Он делал кино с ними и для них. Не как биолог, исследующий под микроскопом, а как старший брат, который всё ещё помнит, каково это — быть неуверенным, влюблённым, обиженным, веселым, потерянным. И при этом живым. Удивительное качество.

-3

Сестра Фэрриса в какой-то момент раздражённо спрашивает: «Что в нём такого особенного? И правда, что? Он не супергерой, не гений, не пророк. Просто парень, который смотрит на жизнь с каким-то заразительным светом в глазах. Он делает то, что хотел бы делать каждый, но каждый боится — он радуется. Искренне, без задней мысли. Ворует день у времени и устраивает из него фейерверк.

-4

Фильм при этом не превращается в бездумную шалость. Там есть хрупкая, почти невидимая линия тревоги. Его друг Кэмерон — абсолютная противоположность. Скованный, рефлексирующий, с холодными родителями, он как будто с рождения боится дышать полной грудью. И Фэррис, как ветер в его закрытом доме, просто распахивает окна. Не насильно. Просто показывает, что можно. Что жить и смотреть по сторонам — это тоже опция.

-5

Хьюз снова делает невозможное — берёт простую комедию с элементами фарса, погонями и фальшивыми звонками в школу, и превращает её в кино, после которого тебе хочется жить лучше. Честнее. Смешнее. Иногда глупее. Но обязательно — настоящим.

Это фильм про тех, кто не знает, чего хочет, и про одного, кто тоже не знает но не делает из этого трагедии. Потому что не обязательно знать, если ты умеешь быть в моменте. Фэррис не планирует жизнь. Он в ней танцует.

8, 5 Из 10.

Если бы я смотрел его в 17, поставил бы 10. И написал бы заявление на отпуск. Прямо на уроке геометрии.

Пост автора YakoAndro.

Подписаться на Пикабу Познавательный. и Пикабу: Истории из жизни.