Найти в Дзене
PRO АВТО

Новые штрафы за незарегистрированное оборудование в авто: от сетки на капоте до китайских ламп. Разбираемся что к чему

Оглавление

Сначала сеточка на решётку радиатора. Потом китайские лампочки в фары. Ну и, казалось бы, подумаешь — для души поставил, для себя. А теперь инспектор останавливает, сверлит фарами (твоими же), и вдруг — «А где разрешение на изменение конструкции ТС?». Смешно? Было. Теперь — уже не очень.

С весны 2025 года в России вступили в силу новые правила и штрафы, которые касаются, казалось бы, мелочей. Но на деле — коснутся почти каждого, кто хоть раз ставил «что-то своё» на машину. Пробежимся, что теперь под запретом, какие доработки считаются незаконными, и как за них реально лишиться прав.

Что теперь считается «опасным» тюнингом?

Всё, что не входит в заводскую комплектацию — под подозрением. Причём неважно, насколько это безобидно.

  • Купил сетку на капот, чтобы камни не били радиатор? Штраф.
  • Поставил диодные лампочки в фары, чтобы ярче светили? Штраф.
  • Установил фаркоп или багажник на крышу — даже если едешь в отпуск? Если не зарегистрировал — снова штраф.

Всё просто: любые изменения конструкции — а это даже замена фар на китайские аналоги — требуют прохождения техэкспертизы, бумажек, согласований. Нет их — машина официально считается «переделанной без разрешения».

И даже если это поставил дилер при покупке — инспектора это не волнует. Бумажки? Нет? До свидания.

-2

Какие наказания? И это уже не просто предупреждение

За первое нарушение по статье 12.5 КоАП — штраф 500 рублей. Звучит безобидно. Но дальше интереснее:

  • повторное нарушение — до 5000 рублей,
  • а может и лишение прав — от 1 до 3 месяцев.

Но и это ещё не всё. Инспектор имеет право выписать предписание: устранить нарушение за 10 дней. Не выполнил — регистрация автомобиля аннулируется. Привет, эвакуатор и танцы с ГИБДД.

А если изменения серьёзные — например, фары светят красным или стоят какие-нибудь прожекторы-люстры от внедорожника — можно схлопотать и до полугода лишения прав. Даже если ты их включил только раз. Даже если просто установлены.

А как вообще узаконить свои доработки?

Теоретически — можно. На практике — морока ещё та. Алгоритм такой:

  1. Поехал в сертифицированную лабораторию, сделал техэкспертизу.
  2. Получил заключение, что конструкция машины теперь «допустима».
  3. С этим заключением поехал в ГИБДД и внёс изменения в документы.
  4. Прошёл техосмотр (да, снова), получил диагностическую карту.

Если хоть один из этапов не выполнен — всё равно нарушение. И всё это ради чего? Чтобы у тебя на машине осталась декоративная сетка?

Почему это важно знать каждому

Самое неприятное в этой истории — не сам факт штрафов, а то, как легко теперь можно нарваться на проблемы. Причём часто даже не по злому умыслу. Просто кто-то захотел, чтобы фары светили лучше. Или прицеп прицепить.

А потом — инспектор, остановка, и понеслось.

Многие думают: «Ну меня это не коснётся, я аккуратно езжу». Но инспектору достаточно просто заглянуть на твои фары, или увидеть фаркоп без записи в СТС. Не нужен ни драгрейс, ни тюнинг-выставка. Нужна просто нештатная деталь — и штраф готов.

Вывод? Прежде чем что-то ставить — подумай дважды

Сегодня даже казавшиеся безобидными доработки могут сделать тебя нарушителем. Не потому что ты гоняешь или угрожаешь безопасности. А потому что бумажек нет.

Так что теперь, прежде чем прикручивать новый свет, шноркель, лебёдку или даже фаркоп — подумай: готов ли ты потратить время и деньги на легализацию? А если не готов — готов ли к штрафам и, возможно, потере прав?

Машина — это свобода. Но в 2025 году она всё больше превращается в документальный квест. А не туда прикрученная фара — в билет на принудительное пешее путешествие.