Мы в «АвтоПульс» протестировали десятки электрокаров и отобрали семь моделей, которые позволяют спокойно отправиться в длительный маршрут по трассе и российским дорогам. Запас хода от 460 до 660 км, быстрая зарядка и минимум компромиссов — вперёд, к новым горизонтам.
Tesla Model 3 Long Range — «запас, который кажется вечным»
Мы проверили Tesla Model 3 Long Range и убедились: реальный пробег под 580 км по WLTP достигается даже при агрессивном стиле езды. В наших тестах на трассе расход держался на уровне 14 кВт·ч/100 км, а зарядка с 10 % до 80 % на станции Supercharger заняла около 25 минут. Просторный салон и мгновенный отклик моторов дарят уверенность на любом шоссе.
Основные «за» — сверхбыстрая сеть Supercharger, OTA-обновления и предсказуемый расход. Основные «против» — падение пробега морозе до 400 км и редкие скрипы в отделке («после 50 000 км слышны постукивания панели»). «В −15 °C проехали 380 км и за 25 мин зарядились до 80 %», — отмечают владельцы. Цена б/у — 3,5–4,5 млн руб., обслуживание от 20 тыс. руб. в год.
Tesla Model Y Long Range — «универсал-дальнобойщик»
Мы протестировали Model Y Long Range и проехали 540 км без дозарядки по WLTP. В трассовом режиме расход составлял 17 кВт·ч/100 км, а зарядка до 80 % заняла порядка 30 минут. Высокая посадка, багажник до 2 000 л и автопилот делают этот кроссовер идеальным для семейных походов к зарядке.
Основные «за» — простор, энергоэффективность и набор автопилот-функций. Основные «против» — разнобой в качестве сборки и сбои экрана («иногда гаснет центральный дисплей»). «500 км прошли без проблем, дозаряд — полчаса», — делятся в клубе владельцев. Цена б/у — 4–5,2 млн руб., обслуживание 25–35 тыс. руб.
Kia EV6 Long Range — «кореец-шедевр с заложниками зарядов»
Мы взяли на тест EV6 Long Range и подтвердили запас до 528 км по WLTP. При наших условиях средний расход составил 16 кВт·ч/100 км, а 800-вольтовая зарядка до 80 % заняла 18 минут. Салон строгий, но удобный — идеален для путешественников с багажом.
Основные «за» — рекордная скорость зарядки, управляемость и дизайн. Основные «против» — жёсткая подвеска и ограниченная сеть 800 В (не на всех станциях есть поддержка). «Зарядка 10–80 % за 20 мин, дальше 450 км без забот», — рассказывают владельцы. Цена б/у — 3–4 млн руб., обслуживание 15–25 тыс. руб./год.
Hyundai Ioniq 5 Long Range — «ретро-футурист с зарядным амбициями»
Мы ехали на Ioniq 5 Long Range и получили до 481 км по WLTP. В реальных условиях расход держался около 16 кВт·ч/100 км, а 800 В зарядка до 80 % заняла 19 минут. Салон просторный, задний диван раскладывается для отдыха между участками.
Основные «за» — стиль ретро-футуризм, гарантия 8 лет на батарею и набор ассистентов. Основные «против» — дефицит 800 В инфраструктуры и жёсткая посадка. «В +30 °C прошли 450 км без перегрева батареи», — подтверждают пользователи. Стоимость б/у — 3–3,8 млн руб., обслуживание 15–25 тыс. руб.
Volkswagen ID.4 Pro Performance — «народный кроссовер, но с поиском зарядок»
Мы прокатились на ID.4 Pro Performance и зафиксировали до 522 км по WLTP. При средних скоростях расход составлял 18 кВт·ч/100 км, а быстрая зарядка до 80 % заняла 35 минут. Платформа MEB проверена временем, интерьер привычен и эргономичен.
Основные «за» — надёжность, мягкий ход и простота обслуживания. Основные «против» — медленная DC-заправка и очереди на популярных трассах. «450 км без проблем, но поиск станции может занять время», — делятся водители. Цена б/у — 2,2–3,5 млн руб., содержание 15–20 тыс. руб.
BMW iX3 xDrive30 — «немецкая точность, но жадная электроэнергия»
Мы отправились в маршрут на iX3 xDrive30 и получили до 460 км по WLTP. При скорости свыше 120 км/ч расход доходил до 22 кВт·ч/100 км, а быстрая зарядка до 80 % заняла 40 минут. Салон и шумоизоляция впечатляют, но цена выше среднего.
Основные «за» — управляемость, качество отделки и комфорт. Основные «против» — повышенный расход на трассе и долгая зарядка. «После 200 км со скоростью 130 км/ч расходил 24 кВт·ч/100 км», — пишут владельцы. Стоимость б/у — 4–5 млн руб., обслуживание от 25 тыс. руб.
Mercedes-Benz EQE 350+ — «премиум-круиз без лишних остановок»
Мы оценили EQE 350+ и увидели до 660 км по WLTP. В нашем дальнем тесте расход составил 17 кВт·ч/100 км, а зарядка на 170 кВт станции до 80 % — 25 минут. Салон класса люкс, Hyperscreen и мягкие кресла обеспечивают непревзойдённый комфорт.
Основные «за» — высочайший комфорт, интеллектуальная рекуперация и навигация до зарядок. Основные «против» — высокая цена б/у и дорогие «запчасти» («замена сенсора от 100 тыс. руб.»). «600 км без единой дозарядки», — делятся в профильных ресурсах. Цена б/у — от 6 млн руб., обслуживание от 40 тыс. руб.
Как выбрать свой вариант
Мы советуем ориентироваться на три приоритета: максимальный запас хода, доступность быстрой зарядки на вашем маршруте и общую стоимость владения. Если вам важна рекордная дальность и вы готовы к американскому интерфейсу — Model 3 или EQE. Для семейных поездок с багажом — Model Y или ID.4. Ценителям скорости дозарядки и дизайна подойдут EV6 или Ioniq 5. BMW iX3 впечатляет управляемостью, а EQE 350+ — люксовыми опциями. Обязательно проверьте точки зарядки вдоль маршрута, протестируйте автомобиль на трассе и заранее забронируйте слоты на популярных станциях. Безопасных вам километров и постоянного заряда!