Найти в Дзене
Царьград

ЦБ и Минфин сейчас вместе решают "главный вопрос": Нехватка денег в казне оказалась цветочками

ЦБ и Минфин сейчас вместе решают "главный вопрос". Нехватка денег в казне России оказалась ещё цветочками. Ключевую проблему в прямом эфире обозначил Александр Исаков. По его мнению, переживать из-за дефицита бюджета не стоит. Главный экономист Bloomberg Economics по России и Центральной и Восточной Европе Александр Исаков признался в программе "Царьград. Главное", что баланс бюджета не вызывает у него больших опасений. Возможен дефицит по итогам текущего года в размере 2% ВВП, однако "эта действительность не является страшной". По словам эксперта, "это очень умеренные цифры", если сравнивать их с показателями в других восточноевропейских странах. Таким образом, нехватка денег в казне оказалась цветочками. ЦБ и Минфин сейчас вместе решают "главный вопрос", который напрямую не связан с дефицитом бюджета. То, о чём стоит волноваться, - это не размер дефицита, на мой взгляд, а стоимость его финансирования. То есть если мы посмотрим на ставки ОФЗ, то они довольно высокие, двузначные. И опя
   Konstantin Kokoshkin/Globallookpress
Konstantin Kokoshkin/Globallookpress

ЦБ и Минфин сейчас вместе решают "главный вопрос". Нехватка денег в казне России оказалась ещё цветочками. Ключевую проблему в прямом эфире обозначил Александр Исаков. По его мнению, переживать из-за дефицита бюджета не стоит.

Главный экономист Bloomberg Economics по России и Центральной и Восточной Европе Александр Исаков признался в программе "Царьград. Главное", что баланс бюджета не вызывает у него больших опасений.

Возможен дефицит по итогам текущего года в размере 2% ВВП, однако "эта действительность не является страшной". По словам эксперта, "это очень умеренные цифры", если сравнивать их с показателями в других восточноевропейских странах.

Таким образом, нехватка денег в казне оказалась цветочками. ЦБ и Минфин сейчас вместе решают "главный вопрос", который напрямую не связан с дефицитом бюджета.

То, о чём стоит волноваться, - это не размер дефицита, на мой взгляд, а стоимость его финансирования. То есть если мы посмотрим на ставки ОФЗ, то они довольно высокие, двузначные. И опять же, доходность и стоимость финансирования за вычетом ожидаемой инфляции очень высокая. Мне кажется, что главный вопрос, который решают сейчас Минфин и Центральный банк вместе, - это снижение стоимости финансирования, стоимости госзаимствований за счёт возвращения доверия к сбережению в рублях,

- подчеркнул собеседник "Первого русского".

Он добавил, что дефицит в размере 2% от ВВП возможно финансировать многие годы, если поверить в то, что годовой рост инфляции будет варьироваться в пределах от 3% до 5%:

Долгосрочно никакого значительного риска тут нет, и здесь просто вопрос в том, чтобы мы снова вернулись к реальности, где нам привычно сберегать в рублях под невысокие однозначные ставки.
   Фото: Shatokhina Natalia/Globallookpress
Фото: Shatokhina Natalia/Globallookpress

Исаков также отметил, что если говорить о картине роста, то она состоит в том, что жёсткая политика Банка России пытается убедить предприятия и домохозяйства не то чтобы немножко снизить потребление, а отложить его на будущее:

То есть регулятор тем самым как бы пытается сказать нам, что сейчас время нарастить депозиты. Для корпораций, возможно, время снизить долг. Слава Богу, нормы прибыли довольно высокие в большинстве секторов. И также политика ЦБ призывает инвестировать тогда, когда просто ситуация станет более понятной, возможно, через два-три квартала.

__________

Не боимся говорить правду в Телеграме: https://t.me/tsargradtv

Правда о происходящем в России и мире.

Царьград собрал в специальном разделе самое важное.