Найти в Дзене
ТАВРИДА.АРТ

Карьера в дизайне: как стать востребованным специалистом

Собрали для вас ключевые компетенции, без которых невозможно выстраивать сильную коммуникацию, грамотно презентовать проекты и создавать дизайн, который не только красивый, но и работает. А еще — советы от экспертов о том, как попасть в топовые агентства, ведь хорошие дизайнеры не ищут работу — их находят. Эксперт Академии «Меганом» Дмитрий Ряс — бренд-дизайнер в дизайн-лаборатории VOSKHOD CHG, дизайнер студии deNOVO, фрилансер — делится навыками, которые помогут дизайнеру быть в тренде и говорить с клиентами на одном языке. Дизайнеру важно не только владеть инструментами, но и уметь:
◆ анализировать данные,
◆ проводить исследования,
◆ интерпретировать пользовательские сценарии, чтобы создавать решения на основе реальных потребностей, а не только на основе эстетики. Способность понимать эмоции клиента, а также эффективно коммуницировать с разными стейкхолдерами (разработчиками, маркетологами) помогает дизайнеру выстраивать доверительные отношения и доносить ценность своих идей. У
Оглавление

Собрали для вас ключевые компетенции, без которых невозможно выстраивать сильную коммуникацию, грамотно презентовать проекты и создавать дизайн, который не только красивый, но и работает. А еще — советы от экспертов о том, как попасть в топовые агентства, ведь хорошие дизайнеры не ищут работу — их находят.

Эксперт Академии «Меганом» Дмитрий Ряс — бренд-дизайнер в дизайн-лаборатории VOSKHOD CHG, дизайнер студии deNOVO, фрилансер — делится навыками, которые помогут дизайнеру быть в тренде и говорить с клиентами на одном языке.

Критическое мышление

Дизайнеру важно не только владеть инструментами, но и уметь:
◆ анализировать данные,
◆ проводить исследования,
◆ интерпретировать пользовательские сценарии,

чтобы создавать решения на основе реальных потребностей, а не только на основе эстетики.

Эмоциональный интеллект

Способность понимать эмоции клиента, а также эффективно коммуницировать с разными стейкхолдерами (разработчиками, маркетологами) помогает дизайнеру выстраивать доверительные отношения и доносить ценность своих идей.

Умение презентовать дизайн через нарратив, объясняющий, почему решение работает, усиливает воздействие проекта.
Это сочетание:

  • софт-скилла (убеждение),
  • хард-скилла (визуализация и структура повествования).

Адаптивность к технологиям

Дизайнер должен не только следить за трендами, но и разбираться в основах при работе с AI-инструментами, чтобы эффективно взаимодействовать и внедрять инновации в свои проекты.

А как же попасть на работу в агентство?

Полина Керимова, арт-директор агентства ДБО, ментор и преподаватель Нетологии и Solvery, член жюри фестиваля «Среда», рассказывает, как выделиться среди других специалистов и привлечь внимание работодателей.

Разнообразие в портфолио

Показывать проекты в разных стилях, направлениях, сферах: и упаковку, и айдентику, и мерч. Чем более мультидисциплинарный дизайнер, тем интереснее он агентству, ведь у нас большой поток разноплановых задач. При этом 10–12 сильных, качественно раскрытых проектов лучше, чем 20–30 обычных. Качество важнее количества.

Целевой подход

Определиться, какие агентства интересуют – от их стилистики и ЦА до сегмента — и собирать релевантное портфолио. Бесполезно подаваться на вакансию UI/UX-дизайнера в диджитал-агентство, специализирующееся на сайтах, если в портфолио только брендинг.

Активность в сообществе

Быть в контексте дизайн-сообщества: ездить на мероприятия, посещать лекции — всё, что доступно онлайн и в городе проживания. Так можно не только проявить навыки, но и обзавестись полезными знакомствами. А иногда — пройти собеседование прямо на месте.

Развитие ключевых навыков

Нарабатывать три опоры сильного студийного дизайнера: насмотренность, скорость, многозадачность. Если мозг умеет быстро креативить и при этом для разных направлений, дизайн-студия — идеальное место для вас. А хороший арт-директор человека с такими навыками видит издалека.

Современный дизайн требует комплексного подхода. Развивая и hard-, и soft-скиллы, оставаясь в профессиональном контексте и осознанно формируя свое портфолио, вы сможете не только создавать эффективные продукты, но и построить успешную карьеру в лучших агентствах.

Главное — помнить, что хороший дизайн решает проблемы, а выдающийся дизайнер умеет объяснить, как именно он это делает.