Найти в Дзене

Хопкинс запер меня в машине, и я не могу забыть этот фильм. Почему стоит посмотреть «Западню» (2025)

Ты когда-нибудь чувствовал, как будто оказался в ловушке? Не в переносном, а в самом буквальном смысле. Как будто мир снаружи есть, но ты — внутри коробки, и выхода нет. Так вот, герой фильма «Западня» (2025) оказался именно в такой ситуации. И, скажу тебе честно, я и сама вышла из зала как будто после собственного заключения. Да, это триллер. Да, здесь есть Энтони Хопкинс. Но на самом деле — это драма. Очень человеческая. Болезненная. И даже философская. Фильм Locked (в российском прокате — «Западня») длится всего 95 минут, но, поверь, каждый из них ты проживёшь вместе с героем. Он — мелкий вор, решивший взломать навороченный внедорожник, оставленный посреди улицы. Ну, типа, халява. Только вот халява оборачивается настоящей ловушкой: двери блокируются, окна не выбить, сигнал — глушится, воздух — заканчивается. А снаружи — голос. Очень спокойный, очень вежливый… и очень опасный. Голос того, кто сидит по ту сторону этой игры. Фильм — ремейк аргентинской ленты 4x4 2019 года. Но честно
Оглавление

Ты когда-нибудь чувствовал, как будто оказался в ловушке? Не в переносном, а в самом буквальном смысле. Как будто мир снаружи есть, но ты — внутри коробки, и выхода нет.

Так вот, герой фильма «Западня» (2025) оказался именно в такой ситуации. И, скажу тебе честно, я и сама вышла из зала как будто после собственного заключения.

Да, это триллер. Да, здесь есть Энтони Хопкинс. Но на самом деле — это драма. Очень человеческая. Болезненная. И даже философская.

Сюжет, с которого мурашки — и не потому что страшно

Фильм Locked (в российском прокате — «Западня») длится всего 95 минут, но, поверь, каждый из них ты проживёшь вместе с героем. Он — мелкий вор, решивший взломать навороченный внедорожник, оставленный посреди улицы. Ну, типа, халява. Только вот халява оборачивается настоящей ловушкой: двери блокируются, окна не выбить, сигнал — глушится, воздух — заканчивается.

А снаружи — голос. Очень спокойный, очень вежливый… и очень опасный. Голос того, кто сидит по ту сторону этой игры.

Фильм — ремейк аргентинской ленты 4x4 2019 года. Но честно — «Западня» гораздо злее, глубже и по-настоящему страшнее. И в моральных смыслах, и в актёрских.

-2

Хопкинс. Мастер. Без права на ошибку

Когда на экране появляется Энтони Хопкинс — я сразу обостряюсь. Как будто начинает играть оркестр, даже если он молчит. Он здесь — не на экране, а в голосе. Его герой, доктор Ларсен, не виден до самой развязки. Мы слышим его в колонках машины — этот ровный, бархатный, почти отеческий голос.

Он не кричит. Он не пугает. Он объясняет. Рассказывает, почему Эдди заперт. И почему он должен пройти через всё это.

Понимаешь, что-то в его интонации пробирает до дрожи. Он вроде как говорит правильно. Он вроде как даже добрый.

А тебе страшно. Потому что ты понимаешь: доброта здесь — это хирургический скальпель. И он режет.

Хопкинс здесь не просто злодей. Он — вопрос. Без знака препинания. В конце.

-3

Скарсгард. Преступник, которого тебе жалко. А потом — нет. А потом — опять жалко

Скарсгард удивил. Я привыкла видеть его в образе то зловещего Пеннивайза, то мрачных героев из скандинавских сериалов. Но здесь он настоящий: голый по эмоциям, по телу, по страху.

Поначалу ты хочешь, чтобы его наказали. Ну что за гопник, ломится в чужую машину. Сам виноват! А потом… потом ты понимаешь, что он ведь тоже человек. Он начинает терять контроль, умолять, кричать.

Он рассказывает, зачем это сделал. Говорит о дочке. О том, как всё пошло не так. И вот ты уже сидишь, обняв колени, и думаешь: «Боже, а может… может, он не заслужил этого?»

А может, заслужил.

Вот в этом и сила фильма. Он качает тебя, как на лодке: то жертва, то палач. То справедливо, то перебор. То да, то нет, то чёрт его знает.

-4

Машина как живой монстр. Или как зеркало?

Внедорожник в этом фильме — почти отдельный герой. Холодный, из стекла и металла. В нём нет лица, но он тебя смотрит. Через камеры. Через экраны. Он разговаривает, он реагирует. Он выключает свет, он включает музыку. Он подаёт ток.

И ты начинаешь понимать, что это не просто капсула. Это…

Тюрьма? Да. Но, может быть, и исповедальня.

Интересный факт: создатели фильма назвали машину Dolus — от латинского слова, обозначающего обман, уловку, ловушку. И правда — она выглядит как шанс, но становится приговором.

-5

Отсылки, которые цепляют не за знания, а за душу

Ты услышишь там музыку Чайковского. И она будет не про красоту. Она будет про надрыв.

А потом — разговоры, напоминающие страницы «Преступления и наказания». Вот этот вечный вопрос: если ты плохой, значит ли это, что тебя можно убить? Если ты оступился, кто имеет право судить тебя?

А если тебя никто не судит — можно ли самому взять на себя эту роль?

Честно, я сидела и думала: как бы ответил Достоевский?

Но ведь в зале рядом со мной сидели не Достоевские, а обычные зрители. И их глаза после фильма были… знаешь, какими? Виноватыми.

Мы все почувствовали, как легко стать тем, кто мстит. И как страшно — тем, кто ошибся.

Когда месть — это не катарсис, а тупик

Я не люблю морализаторство. Но этот фильм заставил. Он не говорит, что месть — это плохо. Он говорит, что месть — это сложно.

Потому что она не заканчивается. Не успокаивает. Не освобождает.

Ты как будто сам заперт. Снаружи машины — внутри себя.

Хочется крикнуть: «Хватит!»

А потом ты понимаешь, что тебе и правда страшно. Потому что и ты можешь оказаться по ту сторону.

Любую из сторон.

Итоги, цифры, приём

Фильм собрал в мировом прокате около 3,3 миллиона долларов. Не блокбастер, но и не провал. Это камерное кино, и ему не нужно больше.

Критики разошлись: Metacritic дал скромные 45 баллов из 100. Но зрители — в том числе в России — оценили глубину. Потому что такие фильмы не «нравятся». Их переживают.

Посмотри «Западню». Но только если ты готов к вопросам.

Не про сценарий. А про себя.

Где твоя граница? Что ты назовёшь справедливостью? А если завтра ты сам заперт будешь в такой машине?