От взгляда, который дрожит от ярости, до жеста, говорящего о тоске ярче любых слов, — искусство молчания стало секретным оружием великих режиссеров. Дочитайте до конца, чтобы узнать, как Кустурица и фон Триер превращают тело в инструмент драмы, и освоить три упражнения, которые научат ваше тело «говорить» как у профессионалов. А в конце — развязка, которая заставит вас взглянуть на кино по-новому. Эмир Кустурица, король абсурда и карнавальной эстетики, знает: иногда танец выражает больше, чем монолог. В фильме «Жизнь как чудо» (2004) главный герой, потерявший сына, не рыдает и не кричит. Вместо этого он кружится в безумном вальсе с овцой на заброшенной станции. Этот жест — метафора отчаяния, смешанного с надеждой. Как отмечает кинокритик Роджер Эберт: «Кустурица заставляет тела своих героев петь, даже когда их голоса молчат». Факт: В сцене из «Черная кошка, белый кот» один из персонажей объясняет любовь к женщине, размахивая пистолетом и притопывая ногой. Это не просто комедия — это я