Великая Отечественная для неё стала возможностью начать новую жизнь, после практически 4-летней службы в рядах немцев. Она пошла на фронт добровольно – в качестве медика, спасать жизни. Но в первом же сражении сбежала, а потом также добровольно сдалась немцам и в прямом смысле легла под них.
Славное начало с бесславным концом
В Великой Отечественной раскрылись многие настоящие сущности. Так произошло и с Антониной Панфиловой. С приходом немецкий оккупантов, она в первых рядах отправилась на фронт. Но не ожидала, что там будет настолько сложно.
Первое и последнее своё сражение встретила в Вяземском котле – там, где полегло не меньше миллиона советских солдат; там, где Гитлер открыл для себя дорогу в Москву и двинулся вглубь Советского Союза.
Немногие выжили. И среди этих немногим была Антонина Панфилова, она же – Макарова. Неизвестно, каким образом, но её настоящей фамилией была Панфилова. Однако, со школьных лет, даже в официальных документах фигурировала она как Макарова – по фамилии своего отца, потому что стеснялась быть Панфиловой.
С того самого дня, когда Антонина бежала с поля, бросая своих товарищей, ей пришлось скитаться в одиночестве. Она на своём пути повстречала точно такого же бесславного предателя – и наравне с ним разграбляла деревни, обносила тела солдат до нитки. Живились всем, чем только могли. И легла под него, лишь скрепить их отношения более тесно. Но, вернувшись в родную деревню, её партнёр решил остаться со своей семьёй.
Антонина же продолжала скитаться. В итоге пришла в оккупированный посёлок Локоть. Местных там было мало, в основном немцы и предатели. С того самого дня она раз за разом ложилась под немцев. Они щедро одаривались предательницу, но она рассчитывала стать карательницей.
Антонина-карательница
Пока она ложилась под немцев то за горячительное, то за еду, её никто не рассматривал серьёзно для других нужд. И однажды, когда гитлеровцы подвыпили, Антонине сказали начать стрельбу по пленённым солдатам Красной Армии.
Она, совсем не думая, открыла огонь по некогда своим товарищам. Из пулемёта. Так и прослыла в дальнейшем Тонькой-пулемётчицей. И продолжала подкладываться под немцев при любом удобном случае – чтобы те её одаривали. Пока не подцепила “Венеру”. Её вычислили и тут же отправили в госпиталь на лечение.
Там Тонька-пулемётчица подделала документы и сбежала. Прямо в руки Красной Армии, где притворилась бежавшей из немецкого плена. Хотя со своего пулемёта она расправилась не меньше, чем 1500 советских людей. Была во главе всех предателей по количеству «целей».
Семья и спокойная жизнь
В дальнейшем, ещё во время Великой Отечественной, она познакомилась со своим будущем мужем. Вскоре Советский Союз одержал Победу, а она вместе с ним переехала подальше от посёлков, где творила бесчинства. Да ещё и героиней себя мнила, рассказывала истории в школах о том, как она сражалась с немцами и как бежала из плена.
На работу устроилась. Родила дочек. Всё складывалось хорошо. Но наверху продолжали поиски «Тоньки-пулемётчицы», зная и её имя, и фамилию. Но Макарову проносило – она была Гинзбург. И дело собирались вот-вот отправить в архив.
По воле случая правда восторжествовала. Родственник в документе указал её с девичьей фамилией (Антонина Макарова-Гинзбург). Им был её брат. Следователи всё это заметили и немедленно выехали с людьми из Локоти, которые могли узнать в ней ту самую карательницу. И узнали – все, без исключения.
Тот же час пулемётчицу отдали под суд, лишили всех наград. Муж пытался противостоять власти, но когда узнал, что она делала для немцев – когда на него вывалили всю правду, оказался от жены. Забрал детей и уехал подальше от неё. Сама Тонька-пулемётчица стала одной из 3 женщин, расстрелянных в СССР. И долгожданная правда восторжествовала!