Найти в Дзене
Верни консоль

15 лет исполнилось первой Alan Wake!

Вторую часть я очень люблю — с атмосферой там порядок, геймплей доработан толково и вернулась с ней серия громко. Но первая игра — особенная. Вайбы в ней не такие хаотично безумные, не такие мюзикльные (а я терпеть не могу мюзиклы), как в сиквеле: более мистические и по-кинговски уютные — вопреки, конечно же, по идее в игре должно быть некомфортно, а оно вон как! Но тут и ностальгия подмешивается. Всё-таки я хорошо помню, как ждал первую часть, прочитав о ней впервые году в 2005-м, когда ещё открытый мир планировался, а Уэйк смешной шарфик носил. Хайпил страшно — будто мне игру мечты по моим же заявкам делают. Помню, как радовался, когда Alan Wake вырвалась из производственного ада и возродилась, хоть и растеряв по пути амбиции. Да ещё и в качестве эксклюзива для Xbox 360, за который я тогда воевал в консольных войнах! Само собой, на релизе восторги от сюжета, атмосферы и графония — особенно потрясающего света — перевесили все минусы, а игра моментально прописалась в списке любимых. По

Вторую часть я очень люблю — с атмосферой там порядок, геймплей доработан толково и вернулась с ней серия громко. Но первая игра — особенная. Вайбы в ней не такие хаотично безумные, не такие мюзикльные (а я терпеть не могу мюзиклы), как в сиквеле: более мистические и по-кинговски уютные — вопреки, конечно же, по идее в игре должно быть некомфортно, а оно вон как!

Но тут и ностальгия подмешивается. Всё-таки я хорошо помню, как ждал первую часть, прочитав о ней впервые году в 2005-м, когда ещё открытый мир планировался, а Уэйк смешной шарфик носил. Хайпил страшно — будто мне игру мечты по моим же заявкам делают.

Помню, как радовался, когда Alan Wake вырвалась из производственного ада и возродилась, хоть и растеряв по пути амбиции. Да ещё и в качестве эксклюзива для Xbox 360, за который я тогда воевал в консольных войнах! Само собой, на релизе восторги от сюжета, атмосферы и графония — особенно потрясающего света — перевесили все минусы, а игра моментально прописалась в списке любимых.

Потом я, конечно, перепроходил несколько раз и бесконечные недостатки уже отмечал, но и бог бы с ними. Расписывать даже не буду — про однообразные перестрелки вы и сами всё знаете. Это не отменяет того факта, что перепройти Alan Wake я могу в любой момент, гарантированно словив плавящую комфи-атмосферу, которую, кстати, и другие старые игры Remedy мне дарят — особенно первая Max Payne. Ремейк очень ждём.

За существование таких игр нужно быть благодарным и не слишком усердствовать с их деконструкцией. Открытки из Брайт Фоллс до сих пор бережно храню.

-2