Поколение Z (1997–2010 г. р.) и миллениалы (1981–1996 г. р.) проявляют разную степень финансовой уверенности и разные подходы к расходам: зумеры более осторожны с долгами и настроены «жить сегодня» (soft saving), тогда как миллениалы стремятся к долгосрочным целям, но чаще ощущают тревогу из‑за своих финансов. Оба поколения активно используют цифровые инструменты — от приложений для учёта бюджета до робо‑эдвайзеров. Ключевые привычки: чёткая категоризация расходов, автоматизация переводов, паузы перед импульсивными покупками и планирование «фонда радостей». Эти приёмы помогут сохранить баланс между накоплениями и приятными тратами. Поколение Z (1997–2010 г. р.) в 2025 году составляет около третьей части рабочей силы — 27 % по всему миру. Миллениалы (1981–1996 г. р.) по численности сопоставимы с поколением Z и уже заняли руководящие позиции во многих отраслях По опросу РБК, 48 % представителей Z считают, что отстают в финансовом плане, а среди миллениалов таких даже 59 %. Согласно D
Бюджет поколения Z и миллениалов: финансовые привычки, которые помогут копить и не отказывать себе ни в чём
14 мая14 мая
3
3 мин