Количество скачиваний мобильного приложения «Госуслуги Дом» в стране достигло 10 миллионов. В частности, в Башкирии более 270 тысяч жителей активно используют это приложение для решения различных вопросов, связанных с жилищно-коммунальным хозяйством.
Только за первые четыре месяца 2025 года пользователи направили свыше 1,5 миллиона заявок в управляющие компании, 8,5% из которых составили коллективные обращения.
Заместитель министра строительства и ЖКХ России Константин Михайлик подчеркнул важность цифровизации в сфере ЖКХ не только для жильцов, но и для специалистов отрасли. Ответственность управляющих организаций за ответы на обращения собственников значительно возросла: доля просроченных запросов сократилась почти в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, наблюдается снижение числа обращений, перенаправленных в Госжилинспекцию.
Наиболее популярной функцией приложения остается возможность безкомиссионной оплаты жилищно-коммунальных услуг через СБП. Предстоящее обновление упростит процесс оплаты благодаря введению корзины платежей, позволяющей пользователям оплачивать все актуальные счета одним действием. Также в платежных документах появится новый статус «Переплата», что сделает управление счетами более удобным.
В скором времени приложение предложит новую функцию – возможность подачи аварийной заявки. Это нововведение позволит жильцам быстро связываться с аварийной службой своей управляющей компании через приложение, что значительно ускорит процесс устранения аварий и поможет минимизировать возможный ущерб.