Благодарим нашу подписчицу Елену, практикующего психолога, специалиста центра семейной психологии и психотерапии, за эту замечательную статью 🙏
Коллективное слияние и уход от реальности - как это работает.
Вот и стартовал Каннский фестиваль и как вы думаете, кого внезапно ждали на красной дорожке? Да, именно - Керема Бюрсина.
Вы, наверное, тоже видели эти комментарии:
— «Он даже не посмотрит ей в глаза, ведь он — трус»
— «Она пойдёт с гордо поднятой головой, а он пусть корчится от стыда»
— «Он мечтает вернуть её, но она уже далеко впереди»
Женщины будто застряли в 2022 году, переписывая каждый раз историю в угоду собственных фантазий. Они каждый день рисуют в своём воображении новые сцены "встречи в Каннах", "покаянного взгляда Керема", "триумфа Ханде" и снова, и снова обсуждают несуществующую драму. Им так важно принизить его, чтобы возвысить её. И вот вопрос: почему?
Трепетно лелея свои иллюзии и подпитывая друг друга, дамы погружаются в свои далеко не розовые мечты.
Вы когда нибудь мечтали об этом ? Вот и я ни разу не видела, чтобы поклонники Керема тратили часы на обсуждение несуществующего события. Но есть особые дамы, у которых "Мужчина всегда виноват".
Что же психология говорит нам о том, что они тщательно пытаются скрыть?
Когда человек что-то говорит, он говорит прежде всего о себе. Они обсуждают свою боль.
Неосознанно, показывая как в зеркале все аспекты своей неудовлетворённой жизни:
Ханде — «я, которой хотелось бы быть»;
Керем — «тот, кто меня недооценил»;
их расставание — «моя личная неоконченная драма».
Поэтому им важно снова и снова придумывать сцены: чтобы исправить свое прошлое — хоть в фантазии.
Это защитная установка, возникающая у тех, кто разочаровался в мужчинах в реальности, особенно если в жизни было предательство или измена.Чтобы не переживать это снова, психика формирует постулат:
"В любых неудачных отношениях виноват мужчина. Женщина — идеальна, особенно если она красивая и публичная."
Подобные группы фанаток формируют эмоциональное братство, которое заменяет им настоящую жизнь. Вместо самопознания, карьеры или реальных отношений (кому-то, возможно, уже недоступных в силу возраста), они выбирают жить чужой жизнью, потому что:
- в ней всё просто: есть «плохой» и «хороший»;
- нет риска личной боли — всё безопасно, потому что это "игра";
-можно быть «героиней», даже не вставая с дивана.
И тогда любой успех Керема — это угроза этой схеме. Его нужно обесценить, иначе рушится внутренняя логика и придётся признать: "я тоже могу ошибаться". Когда ты не можешь изменить своё прошлое — ты хочешь кому-нибудь отомстить хотя бы в комментариях.
Почему им надо обязательно унизить мужчину?
Потому что это способ выживания жертвы. Если тебя предали, отвергли, унизили — психика ищет выход. И вместо того чтобы признать боль, осознать и проработать ошибки, взять личную ответственность — включается схема:
«Он виноват. Он должен страдать».
Так легче. Боль прячется за агрессию. Виноват всегда другой. А если он вдруг успешен, спокоен, счастлив — это угроза. Поэтому его надо обесценить, унизить, исказить его образ. Даже если это просто актёр, который давно ушёл дальше.
Так что движет ими?
1. Отождествление: "Я — это Ханде, я её чувствую". Любое неугодное слово извне воспринимается глубоко личным оскорблением.
2. Проекция: "Керем — это мой бывший, я его ненавижу". Он просто не может быть хорошим, потому что я так решила.
3. Агрессия: как форма защиты, активная - словесные оскорбления, нелепые самодельные коллажи, или пассивная - игнорирование его успехов и положительных качеств, из-за боязни разрушения иллюзии.
4. Нарциссическая компенсация: "Я — на стороне победителя, я становлюсь особенной".
5. Эскапизм: "Моя реальная жизнь скучна и пуста, но в "их выдуманной истории" я живу, трачу все свое время на несуществующие фантазии. Побег от одиночества и нереализованности. Но главное — от себя.
Они тратят годы на обсуждение чужих жизней, потому что боятся посмотреть на свою. Но пока вы живёте чужой, возможно придуманной, обидой - вы не живёте своей жизнью. Вам не Ханде надо защищать, а себя — от пустоты, обиды, одиночества и непрожитой боли.
Непроработанные травмы отвержения, опыт эмоционального унижения или непринятия в прошлом в романтических или семейных отношениях. Это маркер людей с неустойчивым или размытым ощущением собственной личности. Когда женщина сама: не уверена в себе, не реализована в личной жизни, не получает признания или любви - она выбирает образ публичной фигуры и начинает проживать её жизнь вместо своей.
А по сути это женщины - статистки в массовке в проекте "Постучись в мою дверь, часть 3", который даже не снимается.
А постоянный объект их помыслов Керем — уже давно не в этом сериале.
И вот главный парадокс:
Пока кто-то строит воображаемые сцены мнимой встречи — Керем Бюрсин давно живёт своей, настоящей жизнью.
Сейчас он находится в Лос-Анджелесе, занимается собственными профессиональными делами.
Целых два его проекта этим летом выходят на Netflix: сериал "Платонический" и фильм "Избалованный".
Он явно уже пережил эмоциональную сепарацию: отпустил отношения, прошлое, а главное - вложенные в них ожидания. Не забыл — а завершил. Это — зрелость.
Он не ведёт публичных войн, не отрицает прошлого, не превращает в фарс свою личную жизнь.
В интервью спокойно и с уважением вспоминает о проекте «Постучись в мою дверь», отдавая ему должное.
Это и есть признак настоящей внутренней устойчивости:
— когда ты не цепляешься,
— не доказываешь,
— не мстишь.
Он не нуждается в реванше — он уже победил. Тихо. Спокойно. По-настоящему.