Не помню, когда я заболела лошадьми. Возможно, это врожденное, потому что в 5 лет я уже точно провожала тоскливым взглядом пони в зоопарке, представляла себя всадником и прочее.
В 7 лет я каждый день ходила посмотреть, как лошади работают на манеже - неподалеку от дома была конюшня. А потом возвращалась домой и умоляла маму записать меня на занятия.
Мама была непреклонна: лошадь тебя лягнет, задавит, сбросит, укусит, шею сломаешь, ноги будут кривые, ходи лучше на бальные танцы! Но и я не сдавалась - ни через год, ни через два.
Мне исполнилось 10 лет, когда мама сдалась. На той конюшне не было никаких пони, а были старые прокатные лошади с вредными привычками, но я была счастлива. До того момента, пока не узнала, что для спортивной карьеры приходить надо в 5-6 лет. Я была поражена, возмущена - мама уверяла меня, что таких маленьких не берут и брать не могут!
Добрые карие глаза с длинными ресницами, мягкие губы, пофыркивание и тепло огромного тела успокоят кого угодно - и я не грустила! Лишь бы быть рядом с лошадьми, остальное не важно!
Спустя несколько лет оказалось, что важно. Конный спорт - дорогое удовольствие. У меня не было ни амуниции, ни тренера, ни лошади. Даже на профессиональные сапоги для верховой езды у семьи в тот момент не было денег, да и на занятия, по правде говоря - тоже. Маме надо было растить троих детей, и только теперь я понимаю, как ей было непросто.
Выход нашёлся! Мне было лет 14, когда конюшня у дома окончательно прекратила существование, и я нашла другую - там можно было убирать стойла, а взамен заниматься! Мы, подростки, делали всё: поили, кормили, разгружали фуры с сеном, чистили и седлали лошадей, подметали пол, ухаживали за амуницией - и целый час на манеже пытались подражать настоящим наездникам. Получалось плохо.
То время я вспоминаю с теплом и ностальгией и помню всех лошадей поименно. Спустя время я подрабатывала на этой конюшне ночным конюхом, а с одной девчонкой оттуда дружим до сих пор - ведь мы обе поступили в Ветеринарную Академию и учились вместе, так что кроме лошадей нас объединило студенчество.
На этом моя лошадиная карьера закончилась. По единственной причине: у меня не было денег на такое хобби. Потом сменились приоритеты: ветеринария забрала силы и время без остатка. Потом декреты. Наверное, если бы мечта была настоящей, я бы нашла путь. Но не сложилось.
И вот - племянница начала рисовать лошадей. Кормить яблоками цыганских тяжеловозов в деревне. И так достала мать, что сестра попросила: свози ты её уже куда-нибудь, покататься на лошадке, пусть успокоится!
Ха! Я пыталась предупредить, что это дорогое удовольствие. Что вдруг понравится. И что тогда? А сама в итоге кроме племяшки записала на пробное занятие старшего сына.
Кто же знал, что на конюшне мне вдруг захочется плакать. По-настоящему, еле сдержалась. Ребята стояли такие счастливые, в теплой раздевалке.
Пока коновод чистил и седлал для них пони, малявки прохлаждались - смотрели в окно на больших лошадей на манеже.
У каждого ребёнка был свой инструктор.
Занятие около часа, я отчаянно радовалась и гордилась как мать, пытаясь сделать вид, что совсем не завидую:
Как и любой родительнице, мне сразу стало казаться, что у сына талант!
Занятие прошло отлично. Но весь ужас как раз в том, что дети в восторге! Спрашивают, когда следующее занятие и рисуют "своих" лошадей - Дивана и Ромео. А я в лепёшку расшибусь, но пусть занимаются, если нравится.
И надо свозить маленькую Лёлечку, которая живёт внутри взрослой тётки, покататься тоже, а то так и буду сдерживать слёзы при виде лошадей.
Заметили, что я частенько вписываю лошадей в свои книги? Своя лошадь у Вики из "Хвостов удачи", Надежда из "Когтей перемен" тоже встретила свою любовь на конюшне, а про Ольгу из повести "Волчьи люди" и говорить нечего.
А вы любите лошадей?