Когда Максимилиан Олегович и Электра вышли из бутика, девушка погрузилась в некое раздумье. Профессор, глядя на нее, решил не вмешиваться и ни о чем не спрашивать.
- Наверное, снова нашла какую-то информацию и не может понять, откуда она, - подумал он.
Придя домой, ученый предложил ей поизучать этикет, и она согласилась. А пока шла их домашняя лекция, Электра даже составила конспект.
Вечером, когда они вместе смотрели телевизор, вдруг погас свет.
- Этого еще не хватало! - воскликнул профессор, когда интерьер комнаты скрылся в темноте.
- Что это значит? - спросила Электра, не понимая, что произошло.
- Электричество отключили!
- И мы так и не узнаем, чем закончился фильм?
- Ну, сегодня не узнаем... А еще хуже, что мы не сможем зарядить твой браслетик, и тебе придется спать без него.
- Без браслета? А как я буду жить завтра?
- Вот и я об этом думаю! - профессор встал с дивана и стал ходить по комнате туда-сюда. - Завтра нам предстоит долгий путь в Карелию. Ехать более двенадцати часов, поэтому тебе просто необходимо хорошенько зарядиться!
- А что будет, если мы не сможем это сделать? Я... погибну?
- Нет, что ты! Ничего страшного не случится. Просто ты выклю... точнее, уснешь прямо в машине. И только потом, когда мы доберемся, мы найдем розетку и все сделаем.
- А в Карелии есть розетки?
- Конечно, есть! Ладно, давай сэкономим остаток твоих сил. Не бойся, я сейчас тебя усыплю, а утром разбужу, чтобы мне не пришлось нести тебя до машины на руках.
Профессор аккуратно нажал кнопку на ее руке, и Электра "уснула".
- А может, хорошо, что она будет отключена в дороге...
На утро, когда приехал Василий, профессор "разбудил" робота. Свет уже включили, но времени на зарядку не оставалось.
- Как ты? Сможешь сама дойти?
- А уже утро? Да, конечно, смогу!
Взяв большую дорожную сумку, в которую были заранее упакованы нужные вещи и свадебные подарки, Максимилиан Олегович запер квартиру на ключ и вместе с Электрой спустился вниз.
- Вася, привет! - крикнул он и помахал водителю, который опустил стекло своего черного "Сузуки солио" и тоже приветственно махал рукой.
- Доброе утро! - мужчина вышел из машины и открыл дверь для своих пассажиров. - А Вы не говорили, что едете не один! Но мой танк большой, места, конечно же, много! А это Ваша внучка?
- Нет, Вася! Это моя подружка!
Когда они сели, профессор Семипядов еще раз взглянул на свои окна:
- Ну все, теперь можно ехать!
Около часа мужчины весело болтали, обсуждая университет и вспоминая старые времена, а потом у Электры закончился заряд энергии.
- Ну вот... Вася, останови машину, я пересяду вперед. Пусть поспит, а то всю ночь... глаз не сомкнула!
- Что, так переживала из-за предстоящего путешествия? - Василий остановился.
- Наверное.
- Так надо это... успокоительное принимать!
Аккуратно уложив девушку на задние сиденья, они снова двинулись в путь.
- А кто она? - шепотом спросил Василий.
- Да не шепчи, ее сейчас пушками не разбудишь. Она... дочь одного моего знакомого, сейчас у меня живет. Вот думаю, отправлять ее в общежитие или не стоит...
- Ой, я думаю, что не надо. В этих общагах такое творится, что молодежь лучше туда вообще не пускать! А кто у Вас женится-то? Да еще так далеко!
- Дочка моя, Лиза. Училась в Ленинграде, нашла себе жениха в два раза старше себя. Вот и приходится ехать в такую даль.
- Ну, я ее не знаю. А вот Олежку с Сашкой помню! Сашка на другом факультете учился, а Олег с нами. Но баскетбол оказался важнее и интереснее, чем физика. А еще главнее - девушка по имени Соня. Кстати, они еще живут вместе?
- Эх, Вася... Скажу я тебе очень неприятную истину про Олега...
Василий немного сбавил скорость:
- Что Вы имеете ввиду?
- Нет его больше с нами...
- Как? Когда? Что с ним случилось? - Улыбка исчезла с Васиного лица.
- Авария... Вот уже почти девять лет прошло. Вот представь: железнодорожный переезд, он с женой и маленьким ребенком едет, а шлагбаум этот... в общем, сбой какой-то, и вместо того, чтобы перекрыть путь перед приближающимся поездом, он... открывает! А потом... - старик утер выступившие слезы рукавом. - А потом мотор заглох! Олег успел только дочурку в окно выкинуть... А их с Сонечкой насмерть...
Максимилиан Олегович дал волю слезам.
- Вот, значит, как... - Василий покачал головой. - А девочка? Она выжила?
- Конечно, только перепугалась жутко! Она же маленькая совсем была, не помнит ничего, а страх остался, во сне ее эти воспоминания мучают! Бедная Танюшка, Сашка с Жанной ее удочерили, и мы ей до сих пор не говорим, чья она.
- Вот дела...
- А она светленькая, как Соня и баскетбол любит, как Олежка... и тоже высокая. Вот боюсь, как бы она не догадалась. Обидеться ведь может на обман!
- Ну, если поймет, то нужно будет объяснить все как есть. Главное, чтобы Саша с женой любили ее, тогда не будет никаких проблем.
- Ну, с этим у нас все в порядке...
- А ее как зовут? - Василий кивнул головой в сторону лежащей на заднем сиденье девушки.
- Электра.
- Электра? - Василий на несколько секунд задумался. - Кажется, не так давно я где-то уже слышал это имя... А, вспомнил! Так Вы назвали свою разработку, которой я летом "Катюшу" пел! Ну, когда скелет привез. Это в честь нее что ли?
Профессор рассмеялся:
- Да нет, не так было дело... А скелетик-то твой пригодился...
- Так, стоп! Кажется, мой препод... меня надул! Максимилиан Олегович! Не хотите ли Вы сказать, что эта девушка...
Профессор с хитрым выражением лица покивал головой.
- Максимилиан Олегович!!! Это же... Йогуртный пельмень! Я всю дорогу не сомневался, что везу живую девушку! Как? Как Вы так сумели?
- О, это долгая история... Но своей красотой она обязана внучке моего старинного друга...
Профессор долго рассказывал своему бывшему студенту о том, как создавалась Электра, а тот веимательно слушал и лишь иногда восклицал:
- Не может быть! Вот это да! Ничего себе!
- А когда мы Машин голос записывали, она от простуды еще не отошла, вот и получилась эта хрипотца. Но она неплохо звучит. А в ноябре у нас состоится научно-практическая конференция, и я хочу представить ее на ней. Вот только не знаю, как она это воспримет. Электра ведь не знает, что она робот! И боюсь, объяснить ей это будет еще сложнее, чем рассказать Тане ее историю...
- Да уж...
Они три раза останавливали машину, чтобы немного пройтись и перекусить в кафе. Девушку-робота оставляли в автомобиле, заботливо укрыв пледом, чтобы никто не подглядывал за ней в окна. Да и подглядывать было некому, ведь день выдался удачный, а путешествие спокойным.
А поздним вечером они добрались до пункта назначения.
Продолжение следует...