Найти в Дзене

Разбор рекламы от "ВТБ" на основе литературных произведений. Часть II. Ужасы продолжаются.

Здравствуйте, дорогие читатели моего канала. Сегодня выходит продолжение спорной статьи на моём канала, которая была не принята читателями в позитивном ключе, поругана, но, тем не менее, набрала много прочтений. Вдохновился я значит статьёй на канале "Захар Прилепин". Если будет желание, прочитаете. И знаете, захотелось тоже высказаться ещё. В этот раз возьму также две рекламы. Предлагаю вам не затягивать с вступительной частью, а лучше преступить к самой сути данной статьи. Приятного вам прочтения.

Поэма "Мёртвые души" Николая Васильевича Гоголя

Текст рекламы

— На мёртвые души купчаю?
— Боюсь, чтобы не понести убытку.
— Сто рублей за штуку.
— А сколько бы вы дали?
— Не хочешь играть на души? Ах да, в городе все против тебя. Чичиков, нарядили тебя в разбойники и шпионы.
— Ребята, ну почему же я? Я не ограбил вдову, я не пустил никого по миру.
— Так жаловался и плакал наш герой, а между тем деятельность никак не умирала в голове его. Вот был бы тогда ВТБ.
— Ну и зачем вам эти купчаи, господин Чичиков?
— Откуда вы знаете?
— Портфель инвестиций от ВТБ — вот верное решение. И облигации, привязанные к ключевой ставке.
— Вы правы, портфель для инвестиций готов.
— Ну и молодец.
— И есть что детям оставить, и души не придётся закладывать.

В общем, снова расхождение с оригиналом. В рекламе Павел Иванович Чичиков решает приобрести портфель инвестиций вместо того, чтобы совершить купчию с Маниловым, Коробочкой, Собакевичем и Плюшкиным, как было в оригинале. Мне понравилось рассуждение о красоте русской души в конце первого тома поэмы. Кроме того, помнится, я читал краткое содержание второго тома, который, как вы знаете, по одной из версий Гоголь сжёг, но к началу 2000 годов информацию о нём удалось где-то раздобыть. Чичиков как герой становится совершенно другим, меняется. Не без помощи одного персонажа, конечно.

Рекламу можно рассматривать как святотатство и уничтожение устоев русской культуры. Нельзя так осквернять классику, искажая её содержание.

Сама реклама.

Роман "12 стульев" Ильфа и Петрова

-2

Текст рекламы:

-Десять стульев из дворца, 145 рублей, раз.
-Почему вы не торгуетесь?
-Пошёл вон!
-145 рублей, два. 145 рублей, три.
-200.
-200 рублей, раз. 200 рублей, два. 200 рублей, три. Продано.
-Гоните 30 рублей, дрожайший.
-У меня нет денег, я потерял.
-Лицо, отказывающееся оплатить, должно покинуть зал.
-Вот был бы тогда ВТБ. Экспресс-кредит от ВТБ, решение от двух минут.
-Конгениально.
-Нет, Киса, вам деньги доверять нельзя.
-Так положите в сейфовую ячейку.
-ВТБ - это надёжно, я отнесу.

В оригинале богатства семьи Воробьяновых так и не были найдены, а в рекламе они по щелчку пальцев нашлись. Вот просто так, как нечего делать. Это уже какая-то сказка. Так искажать содержание романа двух советских классиков мерзко и тошно. Актёры хотя бы подобраны такие, которые похожи на персонажей из романа. Хоть за это спасибо. Жаль, что содержание требует лучшего.

В оригинальном романе сторож рассказал Остапу, что бриллианты нашёл другой человек. За полученные за них деньги он открыл новый клуб. Вообще лучше прочитать классику, чем смотреть такую рекламу.

Сама реклама.

Ну, а на этом данный материал подошёл к своему логическому завершению. Спасибо вам, дорогие читатели, за то, что прочитали его до конца. Удачи вам, успехов и новых знаний.