С творчеством советского писателя Михаила Зощенко Леонид Гайдай познакомился в середине 1960-х годов во время работы над сценарием к фильму «Операция «Ы» и другие приключения Шурика».
Рассказ Михаила Михайловича «Интересная кража в кооперативе» натолкнул режиссера на написание главной новеллы к фильму.
Спустя десять лет для создания картины «Не может быть!» режиссер выбрал три произведения Зощенко: пьесу «Преступление и наказание», а также рассказы «Забавное приключение» и «Свадебное происшествие».
Назвать новый фильм Гайдай хотел «Тайна, покрытая лаком», а действие картины он собирался перенести в современность, то есть в 70-е годы прошлого века. Однако название картины худсовет не утвердил, а сюжет вернули в 1920-е годы, так как, по мнению цензоров, к 70-м годам мещанство осталось в далеком прошлом.
К началу съемок первой новеллы Вячеслав Невинный снимался в другом фильме, и спешил к Гайдаю в Астрахань, чтобы сыграть брата Горбушкиной. Для этого актер попросил администратора приобрести ему билет на поезд.
Вечером администратор вернулся в номер к Невинному и сказал, что сдал билет обратно, так как Гайдай прислал телеграмму с информацией об отмене съемок.
- Как отменили? - заволновался актер.
- Вот, смотрите, в телеграмме значилось: «Съемка сегодня в Астрахани не может быть Гайдай».
Администратор не знал названия фильма и сдал билет. Пришлось актеру самому снова ехать за билетом.
Олег Даль и Валентина Теличкина не горели желанием сниматься у Леонида Гайдая, считая его легковесным режиссером, снимающим простенькие комедии на потребу публики.
Теличкина свое мнение на съемках изменила, сказав, что ей нравится работать с этим режиссером. А вот Даль остался при своем мнении, сказав, что больше с Гайдаем работать не будет.
Роль отца невесты в новелле «Свадебное происшествие» писалась под Юрия Никулина, с которым комедиограф хотел вновь поработать вместе на съемочной площадке. Но Юрий Владимирович отказался, сославшись на занятость в цирке.
Отказ обидел Гайдая, так как актер до этого отказался сыграть Буншу и царя в картине «Иван Васильевич меняет профессию». Больше Гайдай Никулина в свои фильмы не звал.