До двадцати девяти лет я жил как во сне. Работал, гулял, тратил деньги – типичный великовозрастный разгильдяй без цели в жизни. Помню, как друзья один за другим женились, обзаводились детьми, а я смотрел на это со смесью снисходительности и легкого презрения. Мне казалось, что они добровольно загоняют себя в клетку быта и обязательств.
А потом я встретил Катю. Ей было двадцать пять, и она перевернула мой мир с ног на голову. Впервые в жизни захотелось того, над чем раньше посмеивался – семью, уют, стабильность. Словно кто-то щелкнул переключателем в голове, и я увидел жизнь совершенно другими глазами.
У меня была трехкомнатная квартира, доставшаяся от деда. Двадцать лет без ремонта превратили её в унылое пространство с облупленными стенами и специфическим запахом – след последних лет жизни деда, который уже не мог себя обслуживать. Я решил всё изменить. Взял кредит – целый миллион рублей. Нашел бригаду молдаван, которые за два месяца превратили убитую квартиру в конфетку. Мы въехали туда сразу после росписи.
До сих пор помню это чувство – когда впервые открыл дверь нашего обновленного дома. Свежий ремонт, любимая жена рядом – казалось, вот оно, начало настоящей жизни. Я был готов горы свернуть ради нашего будущего.
На работе пахал как проклятый. Приходил домой в десять вечера, уставший, но довольный – я знал, ради чего стараюсь. А Катя... Катя сидела дома. Половину нашего брака она проводила за компьютером, рассматривая фотографии путешествий и смотря фильмы до шести утра. Я приползал с работы без сил, а она включала очередной сериал, не давая мне нормально выспаться.
Но знаете, что было одним из самых приятных ощущений? Возможность баловать её. Я позволял ей тратить мои деньги на одежду, на всякие мелочи – ни в чем не отказывал. Какое-то особое удовольствие испытывал от того, что могу обеспечить свою женщину, что мы не считаем копейки до зарплаты.
Помню нашу первую совместную поездку на море. Решили поехать в Крым на машине. Добрались ночью, я припарковался у самого берега. "Смотри, Катенька, море... мы добрались," – сказал я тогда и поцеловал её. Этот момент казался таким значимым, таким особенным...
А потом реальность начала проступать сквозь розовые очки влюбленности. Постепенно, день за днем, открывалась простая истина – моя жена не была хозяйкой в доме. Совсем.
Унитаз почистить? "У нас это папа делает". Ванную отмыть? "Нужна мужская сила". По квартире летала кошачья шерсть – наши питомцы подцепили блох, но даже десять минут времени на уборку пылесосом были непосильной задачей.
Готовить она вроде научилась. Но после одного-единственного борща гора грязной посуды могла стоять сутками. "Потом помою," – говорила она, и это "потом" растягивалось до бесконечности.
Возвращаюсь как-то с работы – компьютерный стол в пыли, в шерсти, заляпан чайными разводами. Говорю: "Ну ты же дома сидишь, неужели сложно убраться?" И всё – истерика, побег в ванную, запертая дверь.
Её мать жила за пятьдесят километров от нас, моя – всего в двух автобусных остановках. И знаете что? Моя мама была у нас реже, чем теща. Мои родители в наш брак не лезли, без приглашения не приходили, только иногда помогали деньгами.
А потом начались проблемы с работой. Денег стало меньше – и Катя исчезла из моей жизни так же внезапно, как появилась. Сейчас сидит на сайтах знакомств, ищет нового спонсора своей беззаботной жизни.
Вчера купил себе зимние ботинки. Стоял в магазине и вдруг осознал – два года ходил в дырявой обуви. Все деньги уходили на семью, на кредиты, на её прихоти. А в итоге остался один, с подорванным здоровьем, пустым кошельком и искалеченными нервами.
Знаете, что самое паршивое? Не потерянные деньги, не убитое здоровье. А то, что где-то в глубине души я всё еще помню тот момент на берегу моря. "Смотри, Катенька, море..." И от этого воспоминания до сих пор щемит сердце, хотя я изо всех сил пытаюсь забыть его, как страшный сон.
Говорят, время лечит. Но иногда мне кажется, что оно только заставляет смириться с болью. Потому что каждый раз, когда я захожу в свою обновленную квартиру – ту самую, на ремонт которой убил миллион рублей – я чувствую себя полным идиотом. Идиотом, который поверил, что способен изменить свою жизнь, построить семью, стать кому-то по-настоящему нужным.
А может, стоило остаться тем самым "мальчиком-разгильдяем"? По крайней мере, тогда я не знал, как больно может ранить предательство человека, ради которого ты готов был изменить всю свою жизнь.