Найти в Дзене
Бизнес по-умному

Капслок в деловой переписке: это нормально?

Фразы, набранные капслоком, то есть заглавными буквами, мы часто воспринимаем как крик. В частной переписке такой способ выражения сильных эмоций более-менее привычен. Давайте вместе с МТС Линк Медиа посмотрим, что меняется, если капслок использует ваш коллега или руководитель в рабочем чате. Когда нам необходимо придать эмоциональный окрас слову или фразе в устной речи, мы используем интонации. Например, повышаем или понижаем голос. Но на письме у нас есть только шрифт и смайлики. Смайлики люди ленятся делать, поэтому для акцента на какой-либо мысли многие набирают текст капслоком. Например, «мне НЕ НРАВИТСЯ эта идея». Психология говорит нам: человек лучше воспринимает то, что выглядит более ярким или крупным. Этот принцип часто используется в рекламе, например если нужно выделить слоган. А в соцсетях бизнес-сообществ нередко применяется капслок, чтобы привлечь внимание к бренду. Ощущения зависят от конкретного человека. Для одних капслок — это крик. Для других — проявление заботы, чт
Оглавление

Фразы, набранные капслоком, то есть заглавными буквами, мы часто воспринимаем как крик. В частной переписке такой способ выражения сильных эмоций более-менее привычен. Давайте вместе с МТС Линк Медиа посмотрим, что меняется, если капслок использует ваш коллега или руководитель в рабочем чате.

@Antonio Guillem/shutterstock.com
@Antonio Guillem/shutterstock.com

Капслок = крик. Или нет?

Когда нам необходимо придать эмоциональный окрас слову или фразе в устной речи, мы используем интонации. Например, повышаем или понижаем голос. Но на письме у нас есть только шрифт и смайлики. Смайлики люди ленятся делать, поэтому для акцента на какой-либо мысли многие набирают текст капслоком. Например, «мне НЕ НРАВИТСЯ эта идея».

Психология говорит нам: человек лучше воспринимает то, что выглядит более ярким или крупным. Этот принцип часто используется в рекламе, например если нужно выделить слоган. А в соцсетях бизнес-сообществ нередко применяется капслок, чтобы привлечь внимание к бренду.

Что чувствует человек, к которому обращаются капслоком

Ощущения зависят от конкретного человека. Для одних капслок — это крик. Для других — проявление заботы, чтобы собеседник не упустил важное в тексте.

Универсальной причины писать капслоком нет. Например, кто-то просто любит писать крупным шрифтом и не добавляет к тесту эмоциональной нагрузки. Бывает и такое, что человек каждое предложение заканчивает восклицательными знаками. Может показаться, что это выражение сильных эмоций, но ему попросту так привычно и никакого особого смысла он в это не вкладывает.

Психологи говорят, что человек не обижает, но обижается. Если ваше психическое и эмоциональное состояние стабильно, вам не слишком важно, как собеседник выражает мысли в тексте. Он может писать курсивом, заглавными буквами, чередовать стили. Вы читаете слова, но не фокусируетесь на том, как они написаны.

Можно ли попросить не писать капслоком

Однозначно да. Главное — выразить просьбу через «Я-позицию». То есть говорить не «Твой капслок меня раздражает», а использовать более личную формулировку. Например:

  • «Я чувствую растерянность от текста, написанного капслоком. Пожалуйста, пиши мне обычными, строчными буквами».
  • «Я нервничаю, когда мне пишут капслоком».
  • «Я воспринимаю текст, набранный только заглавными, как агрессию в мой адрес. Будь добр, пиши обычным шрифтом».

Конечно, даже на такие фразы возможна неадекватная реакция. Ещё один вариант донести до собеседника своё отношение к капслоку — с юмором. Например:

  • «Пожалуйста, не используй капслок, а то даже из соседнего кабинета видно, о чём мы тут спорим».
  • «Пожалуйста, пиши обычными буквами, а то коллеги рядом думают, что у меня совсем слабое зрение».

Чтобы подчеркнуть лёгкую тональность вашей просьбы, можно добавить смайлик или забавный стикер.

В целом если вам что-то не нравится, объяснять причину вашей просьбы не обязательно. Главное здесь — вежливость и тактичность. Однако аргументация добавит просьбе веса и повысит шансы на то, что человек пойдёт вам навстречу.

Если капсом привыкли писать вы сами, то лучше не злоупотреблять большими буквами в общении с теми, кто вас не слишком хорошо знает: есть шанс, что не так поймут и составят о вас превратное мнение.

Когда капслок уместен

Вы можете написать капслоком отдельное слово, если хотите подчеркнуть особо важную мысль в вашем сообщении, акцентировать на ней внимание. Например, «Коллеги, прошу СРОЧНО подготовить отчёты о продажах за май — после обеда сверяем у генерального директора». В данном случае выделенное слово указывает на то, что запрос нужно выполнить безотлагательно.

Пожалуй, очень важно, чтобы это был действительно особый случай. Если использовать большие буквы всегда, они просто перестанут действовать.

Выводы

Восприятие у людей бывает разным. Если вам попросту нравится писать капслоком или на вашей клавиатуре залипла кнопка Caps Lock, сообщите об этом собеседнику. Так вы заранее снимете возможный негатив. Если вы — руководитель, согласуйте правила деловой переписки. Например, подчеркните, что в рабочих чатах нельзя набирать слова и фразы заглавными буквами. Максимум для выражения эмоций — эмодзи.

Для комфортного делового общения используйте сервис МТС Линк Чаты. У вас будет удобный и универсальный мессенджер, который позволит не только переписываться с коллегами, но и проводить видеовстречи.

Переходите по ссылке, чтобы попробовать сейчас

Источник: МТС Редспот

Подписывайтесь на наш канал. Делимся полезными решениями для малого и среднего бизнеса, помогаем разобраться, рассказываем про тренды.

📌 ПОДПИСАТЬСЯ

Ещё полезные статьи: