На дворе 1862 год, 5 августа — день рождения Джозефа Кэри Меррика. Он родился в Англии, в Лестере, в доме номер 50 на Ли-стрит.
С раннего детства, еще до того, как ему исполнилось два года, у него начали появляться опухоли на лице. Постепенно ситуация ухудшалась, на лбу и теле у него появились луковицеобразные наросты, а правая рука увеличилась и стала практически непригодной для использования. По мере взросления он постепенно осознавал свое состояние. Ему было трудно общаться с людьми; большинство людей избегали его, и юный Джозеф нашел убежище в своем воображении. Всю свою жизнь он оставался довольно одиноким.
Его семья несколько раз переезжала. В 1875 года он начал работать, пока его состояние позволяло ему это делать. Он начал свою карьеру на сигарной фабрике, затем стал продавцом и, наконец, парикмахером, все это между 1875 и 1877 годами. Он продолжал работать, переходя с одной мелкой работы на другую... Большую часть времени он был безработным, его внешность и проблемы с рукой не позволяли ему заниматься традиционными видами деятельности. С годами его состояние ухудшалось, и в это время он начал закрывать лицо. В 1882 году он отправился в больницу Лестера, чтобы сделать операцию на верхней губе и удалить выступ.
В конце лета 1884 года Том Норман, выступавший в качестве его менеджера, начал выставлять его в качестве ярмарочного экспоната в Лондоне. Джозеф рассказал, что в течение всего этого периода с ним плохо обращались и его избивали. В конце того же года доктор Тревес встретился с Джозефом в доме 123 на Уайтчепел-роуд. Он решил отвезти его в Лондонское патологическое общество 2 декабря, так как посчитал случай Меррика очень интересным. Он исполнит его 17 марта 1885 года, но без присутствия Джозефа. Тревес потеряет Джозефа из виду, потому что его похитят в Бельгии. Он нашел его в июне 1886 года, истощенным и страдающим бронхитом. Его госпитализируют в больницу Уайтчепел. Доктору Тревесу удалось добиться его постоянного пребывания в больнице. Тревес начал изучать дело Джозефа, и эти двое начали давать о себе знать. Многие богатые филантропы со всей Европы жертвовали ему деньги и предметы первой необходимости. Он останется в больнице до конца своей жизни. Главной проблемой Джозефа было то, что ему было трудно говорить из-за своего рта, и одним из немногих людей, кто его понимал, был Тревес.
С годами его тело все больше деформировалось, болезнь прогрессировала все быстрее. Будет сделано много фотографий. В 1889 году он несколько раз ездил на отдых в Фавали-парк. В апреле 1890 года он умер от удушья в своей больничной палате. Некоторые думают, что он позволил бы себе умереть, уснув на спине, хотя не мог этого сделать из-за риска умереть...
Почти всю свою жизнь он прожил в страданиях, как физических, так и моральных. О его болезни мало что известно; Сегодня считается, что он страдал синдромом Протея, в то время как другие полагают, что это был нейрофиброматоз. Однако многие исследователи полагают, что это был вариант, или что он страдал от нескольких заболеваний, которые деформировали как его тело, так и кожу. Сегодня мы, вероятно, могли бы помочь ему или, по крайней мере, уменьшить физические страдания, которые он испытывал, но мы, вероятно, не смогли бы уменьшить душевные страдания, которые он должен был испытывать.
Под его ужасной внешностью скрывался замечательный человек, оставивший нам стихи, историю своей жизни и прекрасное послание надежды...
Стихотворение Джозефа Меррика…
Это правда, моя форма — нечто странное.
но обвинять меня — значит обвинять Бога,
Могу ли я создать себя заново?
Я не премину угодить вам.
Если бы я мог дотянуться от полюса до полюса
или обхватить океан пядью,
Я бы измерялся душой
Ум — мерило Человека.