Сейчас почти из каждого магазина можно оформить доставку на дом на удобное время. Кто-то предпочитает делать по-старинке — ходить за продуктами самостоятельно. Я же в восторге от возможности купить продукты онлайн. Рассказываю, почему пользуюсь доставками и считаю, что это удобнее, чем ходить в магазин самой 👇
Почему я покупаю продукты с доставкой?
👍 В основном я покупаю продукты сразу на несколько дней: фрукты, овощи, молоко, яйца и так далее. Покупки выходят достаточно тяжелыми. Поэтому основной плюс доставок заключается в том, что мне не нужно носить увесистые пакеты самой — за меня это делают курьеры.
Раньше после работы вместо отдыха мне приходилось тратить время на походы в магазин (а очереди в конце рабочего дня огромные). Обычно на это уходило не меньше часа, и с работы я возвращалась не в 6 вечера, а в 7. И сил на домашние дела у меня почти не оставалось. Сейчас я просто формирую продуктовую корзину, сидя на работе, и выставляю время доставки, удобное мне. К тому времени, как я возвращаюсь домой, ко мне уже едет курьер с моими продуктами.
Заказ продуктов онлайн помогает мне избежать импульсивных покупок. Когда закупаюсь в магазинах, могу только примерно подсчитать, на какую сумму выйдет покупка. А когда формируешь корзину онлайн, сразу видишь итоговую стоимость и удаляешь лишнее, чтобы не переплатить.
Я могу сравнивать цены на продукты. И для этого мне не нужно заходить в разные магазины, тратя на это время. Я могу просто переключаться между приложениями супермаркетов (или просто ввести название нужного мне товара в поисковой строке, если делаю заказ в Яндекс Еде).
Я всегда знаю, есть ли нужный мне товар в наличии. И мне не нужно тратить время на поиск продукта на прилавках (все ведь в курсе, что часто магазины делают перестановки так, что поиск товаров превращается в настоящий квест?).
Сейчас не сезон на многие ягоды, фрукты и овощи (например, на клубнику и черешню). В большинстве магазинов их просто не продают, а во всяких Пятерочках и Лентах продукты на вкус как вата. Поэтому овощи и фрукты я предпочитаю покупать во ВкусВилле с доставкой. Там все несезонные фрукты и овощи привезены из других стран, поэтому по вкусу они почти не уступают сезонным.
При покупке продуктов онлайн магазины без проблем возвращают деньги, если товар оказывается некачественным. Например, если те же самые фрукты и овощи оказываются подгнившими или несладкими, ВкусВилл без вопросов возвращает их стоимость баллами или рублями (и не только за фрукты и овощи).
Если продукты нужны срочно, оформляю доставку из Самоката — обычно мне доставляют заказы за 10 минут. Несколько раз привозили продукты за 4-5 минут. Иногда я в магазин собираюсь дольше, чем доставляют курьеры Самоката.
Иногда в магазинах действуют специальные промокоды и скидки. Например, Магнит при заказе через Яндекс Еду часто предлагает бесплатную доставку при покупке от 1 200 рублей. А во ВкусВилле можно выбрать любимый продукт, на который будет действовать скидка 20%, и каждый день можно получать скидку 20% на 6 случайных товаров из подборки.
👉 Кстати, я оплачиваю покупки в основном картой Т-Банка. И почти всегда мне попадается хороший кэшбэк (от 5% до 13%) заказ продуктов в супермаркетах в разделе “Город” в мобильном приложении.
Акция: Используйте промокод "VRBDTFN" при оформлении дебетовой карты Black и получите кэшбэк 1000 ₽, если потратите 3000 ₽ за месяц после активации карты.
👉 Но есть продукты, которые я стараюсь не покупать в доставке (только если есть срочная необходимость). Например, сливочное масло. В магазинах местной сети его можно купить за 160 рублей. В это время в доставке масло стоит в лучшем случае 200 рублей. Или яйца. Если брать не в магазине, а на продуктовой базе, можно закупить дешевле — в последний раз купила яйца по 65 рублей за десяток. Рыбу и мясо тоже почти никогда не беру в доставке — либо на ферме, либо в мясных магазинах.
Что мне не нравится в доставках?
👎 Некоторые магазины не считают нужным звонить и согласовывать замену, если нужного товара не оказалось на прилавках. Они просто убирают продукт или меняют его на другой (например, хороший сыр на дешевый). Обычно таким занимается Пятерочка.
Почти во всех магазинах платная доставка. Иногда стоимость фиксированная, а иногда — зависит от спроса. Например, в Яндекс Еде в дождь, снегопад или часы-пик может достигать 600-700 рублей.
Многие магазины и сервисы взимают сервисный сбор, который идет на работу сервиса или оплату работы сборщиков. Такой сбор уже есть в Яндекс Еде, Городе от Т-Банка, Деливери и Ленте.
Как правило, в сервисах и приложениях цена на продукты выше, чем в самих магазинах.
Вывод
Подведу небольшой итог. Покупая продукты с доставкой, я могу переплачивать за сервисные сборы и работу курьеров. Но преимуществ для меня намного больше — как минимум, удобство и больше свободного времени.
Делитесь в комментариях, пользуетесь доставками? Или предпочитаете ходить в магазины сами?
Вас заинтересует
➡️ И не забывайте подписываться на телеграм-канал и телеграм-чат. Там мы обсуждаем много интересного.