Найти в Дзене
Sellego

Сервис подмены артикула на WB: что это такое и для чего нужен?

Вайлдберриз анонсировал опцию «подменный артикул» (ПА) для селлеров с подпиской «Джем». Технология не нова и активно используется в рекламе. Например, вы рекламируете бизнес через разные площадки — соцсети, контекстную рекламу, блогеров и т.д. Чтобы понять, откуда звонят клиенты, вы указываете в каждом канале подменный номер телефона. Звонки все равно перенаправляются на ваш реальный номер, но зная, какой подменный номер клиент набирал, вы можете отследить количество звонков из каждого канала и оценить эффективность рекламы. Подменный артикул на Вайлдберриз работает так же: вы создаете ПА для рекламы у блогера, в группе раздач, на сторонних сайтах и других внешних каналах трафика, чтобы отследить эффективность продвижения. Этот инструмент особенно полезен, если вы продвигаете один и тот же товар в разных каналах и хотите понять, в каком из них реклама более эффективна. С помощью подменного артикула на ВБ удобно выполнить анализ эффективности РК в соцсетях, блогах и других площадках, с
Оглавление
Подменный артикул на Wildberries — что это такое?
Подменный артикул на Wildberries — что это такое?

Вайлдберриз анонсировал опцию «подменный артикул» (ПА) для селлеров с подпиской «Джем». Технология не нова и активно используется в рекламе.

Например, вы рекламируете бизнес через разные площадки — соцсети, контекстную рекламу, блогеров и т.д. Чтобы понять, откуда звонят клиенты, вы указываете в каждом канале подменный номер телефона. Звонки все равно перенаправляются на ваш реальный номер, но зная, какой подменный номер клиент набирал, вы можете отследить количество звонков из каждого канала и оценить эффективность рекламы.

Подменный артикул на Вайлдберриз работает так же: вы создаете ПА для рекламы у блогера, в группе раздач, на сторонних сайтах и других внешних каналах трафика, чтобы отследить эффективность продвижения.

Для чего нужен подменный артикул?

Этот инструмент особенно полезен, если вы продвигаете один и тот же товар в разных каналах и хотите понять, в каком из них реклама более эффективна.

С помощью подменного артикула на ВБ удобно выполнить анализ эффективности РК в соцсетях, блогах и других площадках, сравнить конверсию из разных каналов и оптимизировать бюджет.

Также инструмент удобен для тестирования разных креативов в одном и том же канале. Это дает понять, какое объявление или подача материала дает больше конверсий.

Как подключить?

Подключение подменного артикула на Вайлдберриз
Подключение подменного артикула на Вайлдберриз

Сервис доступен пользователям с активной подпиской «Джем». Доступное количество генераций зависит от типа тарифа:

  • «Стандартный» — 5;
  • «Продвинутый» — 10;
  • При подключении через «Конструктор тарифов» — 7.

Подключить опцию можно в личном кабинете Wildberries. Для этого нужно:

  • Зайти в «Сервисы» → «Сервис подмены артикула»;
  • Присвоить название рекламной кампании;
  • Выбрать товар;
  • Создать ПА.

Остается предоставить созданный артикул для размещения во внешнем канале продвижения своему партнеру по рекламе.

Совет: придерживайтесь правила «отдельный ПА для каждого канала внешнего продвижения», это позволить получить более точную аналитику.

Какую статистику показывает?

Статистика сформируется после того, как покупатели, увидев рекламу вне WB, зайдут на маркетплейс и введут в поиске ПА.

Что можно отследить:

  • количество пользователей, перешедших в карточку по ПА из поиска;
  • количество пользователей, добавивших товар в корзину;
  • величину конверсии в корзину;
  • количество заказов товара;
  • величину конверсии в заказ.

Данные отображаются в разделе, где создается ПА, и доступны для скачивания. Используя статистику, анализируйте эффективность внешних источников трафика в целом и на разных этапах воронки продаж.

Чем и кому полезен сервис?

Рассмотрим ключевые преимущества использования сервиса.

Запуск нескольких внешних реклам одновременно

Ранее для получения чистых данных селлерам нужно было запускать внешнюю рекламу поочередно и отслеживать трафик по каждой. Это неудобно в периоды пикового спроса и для товаров с коротким сезоном, когда нет времени ждать, пока «раскачается» реклама. Сервис подмены артикулов позволяет сразу запустить рекламу в нескольких разных каналах и собирать данные по каждому.

Точная аналитика

Ранее при использовании внешней рекламы можно было констатировать лишь всплеск заказов. Отследить, сколько заказов получено с рекламы, а сколько — с поиска ВБ, было невозможно. Сервис подмены артикулов решает эту проблему, предоставляя точную аналитику, благодаря которой можно своевременно отключать неэффективные каналы продаж.

Заключение

Благодаря сервису подмены артикула проще определить, какие источники трафика и форматы рекламных объявлений приносят больше продаж, а какие невыгодны. Это позволяет эффективнее тестировать рекламные креативы и осознанно расходовать рекламный бюджет, не тратя средства вслепую на непродающие внешние каналы привлечения покупателей в карточку товара на ВБ.