В литературе и кино пространство может быть не просто фоном, а полноценным героем истории. Вспомните холодные коридоры отеля «Оверлук» в «Сиянии» или пустынный маяк из одноимённого фильма Роберта Эггерса. В обоих случаях место становится живым существом, которое давит на персонажей, подталкивает их к безумию или, наоборот, открывает скрытые стороны характера. Как использовать пространство в тексте так, чтобы оно стало частью сюжета? Давайте разберёмся. В фильме «Маяк» Эггерс буквально загоняет героев в замкнутый мир, откуда нет выхода. Как применить в тексте:
— Заставьте персонажа делать одно и то же действие в одном и том же месте, но с нарастающим чувством дискомфорта.
— Опишите пространство так, чтобы оно сдавливало персонажа: «Потолок был слишком низким, как будто его строили для людей вдвое меньше». В романе Стивена Кинга отель «Оверлук» — это не просто гостиница. Он буквально впитывает в себя персонажей, манипулирует ими. Как применить в тексте:
— Сделайте пространство изменч