Марка Livan появилась в нашей стране совсем недавно, однако её модели имеют давнюю историю и близких родственников в самом Китае. Но обо всем по порядку. У меня в руках кроссовер Ливэн Х6 PRO, спешу поделится первыми впечатлениями. Но сначала заглянем на китайский авторынок. Ведь там этот автомобиль продается под маркой Geely!
Даже по внешнему виду понятно, что Geely Haoyue Pro (на фото выше) и Livan Х6 PRO (на фото ниже) братья близнецы. Та же самая история с интерьером, набором двигателей и вариантами трансмиссии.
По сути под маркой Ливэн китайский концерн Джили везет в нашу страну свои модели, созданные для внутреннего потребления. Внимательный автолюбитель сразу заметит, что данный автомобиль (особенно сбоку) подозрительно напоминает кроссовер Geely Emgrand X7, который продавался в РФ до 2021 года. Так и есть. На базе Emgrand X7 машина и построена, правда уже с современным салоном, новейшими двигателями и продвинутой коробкой передач. Несмотря на свою молодость, китайский автопром проходит все новые стадии эволюции. Жаль, что наш автопром окончательно застрял в безвременье.
На нашем рынке кроссовер Livan Х6 PRO предлагают с двигателем 1.5 литра турбо на 147 и 174 л.с. В самом Китае, его брат близнец Geely Haoyue Pro предлагается с тем же 1.5 литровым движком (BHE15-EFZ), но развивающим на пике до 181 л.с. Конкретно эта машина, на которой я сейчас перемещаюсь, выдает ровно 147 л.с.
Для города 147 л.с. вполне неплохо, учитывая крутящий момент в 270 Нм. Конечно, хотелось бы побольше, но и ценник будет другой. Есть правда хитрый вариант, обратится в контору, которая занимается чип-тюнингом. Ведь по железу двигатели на 147 и 174 л.с. одинаковы - 4 цилиндра, 16 клапанов, цепной привод ГРМ... разница лишь в программном обеспечении, которое залито в электронный блок управления двигателем (ЭБУ).
Что касается трансмиссии, то здесь 7-ступенчатый робот Geely с немецкими корнями (Getrag 7DCT300) способный легко переваривать 300 Нм крутящего момента. Коробка обеспечивает максимально возможную динамику, низкое потребление топлива и возможность выбора режимов движения от ECO (экономичный) до SPORT. Понятно, что в спортивном режиме машина будет ехать бодрее, но и расход топлива возрастет. Тут каждый выбирает для себя сам, что ему приоритетнее. Привод исключительно на передние колеса.
К хорошему привыкаешь быстро, поэтому даже не представляю, как ездить без линзованной оптики. Когда в темноте видишь четкую линию, границу света и тьмы, то и на душе спокойнее.
Что касается внешнего вида. То несмотря на довольно длительную историю (по китайским меркам уж точно), то спереди и сзади от кузова Geely Emgrand X7 ни осталось и следа. Задняя часть, так вообще выглядит на 10 из 10. Светодиодная оптика, общий задний фонарь на всю длину, огромный спойлер сверху, антенна в виде "акульего плавника"...
Если посмотреть на нижнюю часть бампера, так там еще и сдвоенный выхлоп торчит. Пока снизу не заглядывал, муляж это или нет, сказать не могу. Ну и большие буквы "L I V A N" на всю ширину 5-ой двери.
В плане дизайна машина явно не проигрывает основным конкурентам. Высокая крыша, восходящая подоконная линия, минимум хрома. В экстерьере ничего лишнего.
Задние фонари, тоже непростой формы. Если приглядеться, то они имеют рельефный форм фактор, смотрится стильно и технологично. Ну и надпись X6 PRO чтобы знать, какая машина перед тобой. Чуть не забыл рассказать про 18-дюймовые легкосплавные диски уникального дизайна. Колеса гармонично дополняют весь образ автомобиля.
А теперь заглянем в салон кроссовера Ливен Х6 Про, сделаем беглый обзор. Чуть позже обещаю сделать более подробную статью про интерьер автомобиля. А пока расскажу об основных моментах.
Пока мы не попали внутрь, обратите внимание на мощные пороги, закрытые со всех сторон пластиковой защитой. Подобный пластик есть в нижней части переднего и заднего бамперов. Можно было добавить еще и на колесные арки, но его там нет.
Интерьер китайского кроссовера скучным не назовешь. Темный низ, светлый верх, бежевые (или скорее персиковые) вставки на креслах, заднем сидении, дверных картах и на торпедо.
Кресло водителя имеет электрические регулировки, а вот кресло переднего пассажира только механические. На заднем диване я пока побывать не успел, а вот передние кресла мне показались жестковатыми. Хотя супруга утверждает, что ей удобно. Тут видимо зависит от конституции каждого человека.
Плавно переходим к заднему дивану... чуть не забыл, в дверных картах есть еще один вид вставок, под фактурный металл. В дверных картах огромные ниши для бутылок и всякой мелочевки. Сам пластик в основном жесткий, но те части, где вы трогаете дверную карту изнутри, мягкие. Это касается и персиковой вставки, и дверной ручки. Верхняя часть торпедо тоже мягкая.
Проем для посадки задних пассажиров очень широкий. Верхняя часть никак не скошена, то есть можно без проблем забираться внутрь даже крупным пассажирам. Порог очень широкий, на нем еще и пластиковая накладка имеется. Защищает металл от повышенной нагрузки, не знаю насколько она эффективна, но выглядит добротно.
Подлокотник для водителя, одновременно является огромным ящиком для хранения нужных вещей и дополнительным воздуховодом для задних пассажиров, плюс розетка USB для различных гаджетов.
Несмотря на небольшие габариты кроссовера Livan X6 Pro, всего то чуть более 4.5 метров, высокая крыша создает ощущение простора. Эти чувства усиливаются многократно, когда понимаешь, что над головой панорамная крыша.
Естественно, все функции крыши на электроприводе. Открывается передняя часть. Забыли закрыть, не беда. Как только вышли из машины, всё закроется автоматически.
Ну и чтобы не забывали, что Livan и Geely, это одна общая семья, на всех динамиках (стоящих в дверных картах), вот такая лаконичная надпись.
Времени с момента знакомства с данным автомобилем прошло немного, поэтому впечатлений пока недостаточно. Но чем дальше в лес, тем толще партизаны! В процессе эксплуатации кроссовера буду периодически делиться своими наблюдениями. Свои вопросы можете задавать в комментариях, обещаю ответить по возможности.