Ветеран Call of Duty сравнил франшизу с «Симпсонами»: серия перегрета?
Чанс Гласко, один из авторов первой Call of Duty, недавно поделился своими мыслями о будущем франшизы, сравнив её с культовым мультсериалом Симпсоны. Гласко, который был частью команды разработчиков Infinity Ward, в своё время помогал создавать игру, которая сегодня стала одним из крупнейших и самых прибыльных брендов в игровой индустрии. Однако, спустя годы, он уверен, что серия переживает не лучший период.
Ранний успех и динамика роста
Call of Duty стартовала в 2003 году без бурного ажиотажа. Несмотря на амбициозные идеи, игра не сразу получила признание. Как вспоминает Гласко, продажи росли не моментально, и именно мультиплеер стал тем фактором, который вытащил игру и позволил ей завоевать популярность. В интервью он отметил, что Activision дала разработчикам гораздо больше свободы, чем это было в рамках Medal of Honor, что, по мнению Гласко, сыграло свою роль в успехе первой Call of Duty.
Однако годы прошли, и по мнению ветерана, ситуация изменилась.
«Call of Duty» как Симпсоны: Креативная усталость и перегрев
Сегодня, по словам Гласко, Call of Duty переживает перегрев. Он сравнил серию с Симпсонами, объяснив, что в какой-то момент у франшизы начали заканчиваться идеи, и она уже не может предложить того же уровня свежести и новизны, как в начале. «Это как Симпсоны — идей не хватает, временами всё уходит в сторону», — заявил Гласко, признавая, что текущие релизы часто не дотягивают до уровня предшественников.
Однако, несмотря на это, он отметил, что в Warzone всё ещё играет с удовольствием, что говорит о том, что некоторые аспекты игры, особенно мультиплеер, всё ещё способны поддерживать интерес фанатов.
Возвращение к современным конфликтам: свежее дыхание
Гласко также отметил, что переход к современным конфликтам в Modern Warfare стал для серии глотком свежего воздуха. «Я провёл за разработкой игр про Вторую мировую больше времени, чем сама война длилась», — сказал он, подчеркивая, что работа над играми, которые затрагивают события Второй мировой войны, была для него долгим и иногда изнурительным процессом.
Тем не менее, он выделил Modern Warfare 2 как одну из самых удачных игр в серии, хотя и не считает её пиком франшизы. «Наверное, это просто был наш самый удачный проект», — добавил Гласко, признавая, что несмотря на успех, они не достигли «идеала».
Предел успеха: ежегодные релизы и будущее серии
Call of Duty выходит ежегодно с 2005 года, и последней основной частью стала Black Ops 6, выпущенная в октябре 2024 года. Такой подход к выпуску новых игр каждый год с одной стороны позволяет поддерживать интерес аудитории, а с другой — может приводить к усталости как у разработчиков, так и у игроков.
Возможно, Call of Duty подходит к своему логическому пределу, и для того, чтобы вернуть былую свежесть, разработчикам придётся изменить подход к созданию игр или дать франшизе «перерыв», чтобы избежать дальнейшего перегрева.
Заключение: время перемен для Call of Duty?
Что будет с Call of Duty в будущем? Возможно, серия стоит перед необходимостью пересмотра своего подхода, как это происходило с другими долгоживущими франшизами. Несмотря на свою популярность, франшиза нуждается в новых идеях и в свежем подходе, чтобы избежать того, что случилось с Симпсонами — превращения в бессмысленную формулу, которая просто повторяет себя из года в год.
Может быть, следующим шагом будет новое дыхание для игры, или, возможно, игрокам стоит приготовиться к тому, что серия начнёт уставать. В любом случае, Call of Duty точно не оставит равнодушным своих фанатов, и как бы она ни развивалась, её будущее будет интересным для всех, кто следит за игровой индустрией.