Найти в Дзене
Истории Добродея

Крокодил не ловится, не летит "Байкал"...

Оглавление

... плачут, Богу молются, люди-дикари....

Очередная задача, поставленная Президентом РФ слита в ведро бестолковыми чинушами, потрачено до 20 млрд рублей, с нулевым результатом и никто не виноват.

Сегодня гражданин Трутнев отчитался об еще одном результате работы своей и и его команды.

С грандиозным размахом пудрили мозги 6 лет, потратили 20 млрд, итог - ничего.

Трутнев заявил, что проект самолета «Байкал» оказался в тупике

На создание самолета ЛМС-901 «Байкал» было выделено значительное финансирование из бюджета. Вот ключевые данные о затратах:

1. Прямое финансирование проекта

  • В 2019 году дочерняя компания УЗГА «Байкал-Инжиниринг» получила контракт от Минпромторга на 1,25 млрд рублей на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).
  • В 2022 году УЗГА дополнительно получила 3,5 млрд рублей из федерального бюджета на доработку опытного образца, сертификацию и подготовку к серийному производству.

2. Общие расходы на программу

  • Согласно планам, до 2030 года государство готово заказать 300 самолетов на сумму 36 млрд рублей (в ценах 2021 года).
  • К 2023 году стоимость одного самолета выросла с 120 млн рублей (базовая цена 2019 года) до 178 млн рублей (с учетом инфляции и доработок)6. К 2025 году цена достигла 455 млн рублей за единицу.

3. Дополнительные расходы

  • В 2024 году УЗГА запросила у Минпромторга еще 10 млрд рублей на устранение конструктивных недостатков, так как самолет требовал серьезных доработок.
  • Обсуждались альтернативные варианты, например, ремоторизация Ан-2, на что потребовалось бы 1,8 млрд рублей.
-2

Итоговая оценка

На 2025 год общие бюджетные затраты на проект «Байкал» (включая НИОКР, испытания, доработки и планируемые закупки) составляют не менее 15–20 млрд рублей. Однако из-за задержек и роста цен окончательная сумма может быть значительно выше, особенно если проект будет продолжен

Юрий Трутнев, как вице-премьер и полпред президента на Дальнем Востоке, курирует масштабные проекты, среди которых есть и те, что столкнулись с трудностями или были признаны несостоявшимися. Вот анализ ключевых инициатив и их бюджетных последствий:

1. Мост на Сахалин: многолетний проект с неясной судьбой

  • Текущий статус: Проект периодически возрождается, но до реализации дело не доходит. В 2024 году губернатор Сахалина Валерий Лимаренко заявил, что мост будет построен, а концессионеры готовят предложения. Однако грузовая база остается под вопросом 9.
  • Бюджетные затраты:
    Предварительная стоимость оценивалась в
    540–600 млрд рублей, включая подходы (что дороже самого моста) 9.
    В 2018 году РЖД оценивали грузопоток всего в
    8,5 млн тонн, что ставило под сомнение окупаемость. Проект требовал федерального финансирования, но рисковал стать неэффективным 6.
  • Проблемы:
    Недостаток грузов (угольные компании не проявили интереса) 6.
    Конфликт оценок между ведомствами. Например, помощник президента Андрей Белоусов сомневался в необходимости моста 6.

2. «Дальневосточный гектар»: амбициозно, но с ограничениями

  • Суть программы: С 2016 года россияне могут получить 1 га земли на Дальнем Востоке. Однако на Камчатке выяснилось, что часть земель «зарезервирована» чиновниками, что ограничило доступ 1.
  • Бюджетные затраты: Прямые расходы на программу не указаны, но ее реализация потребовала инфраструктурных вложений (дороги, коммуникации), которые частично финансировались из бюджета.

3. Территории опережающего развития (ТОР) и инвестиционные проекты

  • Общие инвестиции: По словам Трутнева, к 2024 году планировалось привлечь 5 трлн рублей в проекты Дальнего Востока. Однако пандемия и санкции снизили иностранные вложения на 30% 10.
  • Проблемные проекты:
    Некоторые инвесторы столкнулись с нехваткой рабочей силы и логистическими сложностями. Трутнев предлагал ввести акцизы на иностранных работников для стимулирования найма россиян 10.
    Критика за низкую долю иностранных инвестиций (менее 7%) и зависимость от китайского капитала 3.

4. Несостоявшиеся или замороженные инициативы

  • Мост между Сахалином и Японией: Обсуждался в 2018 году, но остался на уровне идеи из-за отсутствия экономических расчетов 6.
  • Реновация городов Дальнего Востока: Программа запущена, но ее реализация замедляется из-за недофинансирования и сложностей с переселением 3.

Выводы

  • Бюджетные риски: Крупные проекты (мост на Сахалин, ТОР) требуют значительных средств, но их эффективность под вопросом. Например, мост может не окупиться без государственных дотаций 69.
  • Проблемы управления: Трутнев признает, что привлечение инвестиций — конкурентный процесс, и Россия проигрывает другим азиатским странам в удобстве для бизнеса 10.
  • Тенденция: Часть инициатив (как мост на Сахалин) остается в повестке, но их реализация откладывается из-за недостаточной проработки экономики.
-3

Мы столкнулись с этим на Сахалине, когда хотели за свой счет, самостоятельно построить мост с материком - это оказалось очень не нужно, ни федеральному минтрансу, ни регионам.

#самолетбайкал #коррупция #бездарность #трутнев #дальнийвосток