... плачут, Богу молются, люди-дикари....
Очередная задача, поставленная Президентом РФ слита в ведро бестолковыми чинушами, потрачено до 20 млрд рублей, с нулевым результатом и никто не виноват.
Сегодня гражданин Трутнев отчитался об еще одном результате работы своей и и его команды.
С грандиозным размахом пудрили мозги 6 лет, потратили 20 млрд, итог - ничего.
На создание самолета ЛМС-901 «Байкал» было выделено значительное финансирование из бюджета. Вот ключевые данные о затратах:
1. Прямое финансирование проекта
- В 2019 году дочерняя компания УЗГА «Байкал-Инжиниринг» получила контракт от Минпромторга на 1,25 млрд рублей на НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы).
- В 2022 году УЗГА дополнительно получила 3,5 млрд рублей из федерального бюджета на доработку опытного образца, сертификацию и подготовку к серийному производству.
2. Общие расходы на программу
- Согласно планам, до 2030 года государство готово заказать 300 самолетов на сумму 36 млрд рублей (в ценах 2021 года).
- К 2023 году стоимость одного самолета выросла с 120 млн рублей (базовая цена 2019 года) до 178 млн рублей (с учетом инфляции и доработок)6. К 2025 году цена достигла 455 млн рублей за единицу.
3. Дополнительные расходы
- В 2024 году УЗГА запросила у Минпромторга еще 10 млрд рублей на устранение конструктивных недостатков, так как самолет требовал серьезных доработок.
- Обсуждались альтернативные варианты, например, ремоторизация Ан-2, на что потребовалось бы 1,8 млрд рублей.
Итоговая оценка
На 2025 год общие бюджетные затраты на проект «Байкал» (включая НИОКР, испытания, доработки и планируемые закупки) составляют не менее 15–20 млрд рублей. Однако из-за задержек и роста цен окончательная сумма может быть значительно выше, особенно если проект будет продолжен
Юрий Трутнев, как вице-премьер и полпред президента на Дальнем Востоке, курирует масштабные проекты, среди которых есть и те, что столкнулись с трудностями или были признаны несостоявшимися. Вот анализ ключевых инициатив и их бюджетных последствий:
1. Мост на Сахалин: многолетний проект с неясной судьбой
- Текущий статус: Проект периодически возрождается, но до реализации дело не доходит. В 2024 году губернатор Сахалина Валерий Лимаренко заявил, что мост будет построен, а концессионеры готовят предложения. Однако грузовая база остается под вопросом 9.
- Бюджетные затраты:
Предварительная стоимость оценивалась в 540–600 млрд рублей, включая подходы (что дороже самого моста) 9.
В 2018 году РЖД оценивали грузопоток всего в 8,5 млн тонн, что ставило под сомнение окупаемость. Проект требовал федерального финансирования, но рисковал стать неэффективным 6. - Проблемы:
Недостаток грузов (угольные компании не проявили интереса) 6.
Конфликт оценок между ведомствами. Например, помощник президента Андрей Белоусов сомневался в необходимости моста 6.
2. «Дальневосточный гектар»: амбициозно, но с ограничениями
- Суть программы: С 2016 года россияне могут получить 1 га земли на Дальнем Востоке. Однако на Камчатке выяснилось, что часть земель «зарезервирована» чиновниками, что ограничило доступ 1.
- Бюджетные затраты: Прямые расходы на программу не указаны, но ее реализация потребовала инфраструктурных вложений (дороги, коммуникации), которые частично финансировались из бюджета.
3. Территории опережающего развития (ТОР) и инвестиционные проекты
- Общие инвестиции: По словам Трутнева, к 2024 году планировалось привлечь 5 трлн рублей в проекты Дальнего Востока. Однако пандемия и санкции снизили иностранные вложения на 30% 10.
- Проблемные проекты:
Некоторые инвесторы столкнулись с нехваткой рабочей силы и логистическими сложностями. Трутнев предлагал ввести акцизы на иностранных работников для стимулирования найма россиян 10.
Критика за низкую долю иностранных инвестиций (менее 7%) и зависимость от китайского капитала 3.
4. Несостоявшиеся или замороженные инициативы
- Мост между Сахалином и Японией: Обсуждался в 2018 году, но остался на уровне идеи из-за отсутствия экономических расчетов 6.
- Реновация городов Дальнего Востока: Программа запущена, но ее реализация замедляется из-за недофинансирования и сложностей с переселением 3.
Выводы
- Бюджетные риски: Крупные проекты (мост на Сахалин, ТОР) требуют значительных средств, но их эффективность под вопросом. Например, мост может не окупиться без государственных дотаций 69.
- Проблемы управления: Трутнев признает, что привлечение инвестиций — конкурентный процесс, и Россия проигрывает другим азиатским странам в удобстве для бизнеса 10.
- Тенденция: Часть инициатив (как мост на Сахалин) остается в повестке, но их реализация откладывается из-за недостаточной проработки экономики.
Мы столкнулись с этим на Сахалине, когда хотели за свой счет, самостоятельно построить мост с материком - это оказалось очень не нужно, ни федеральному минтрансу, ни регионам.
#самолетбайкал #коррупция #бездарность #трутнев #дальнийвосток