6 мая
На этот день была запланирована поездка в деревню Верхняя Песочня, смотреть на шланг нашего производства. Так как у трактористов был переезд с поля на поле, мы ждали звонка от инженера.
Проснулись мы в 9 утра, позавтракали, ближе к 11 часам нам подтвердили готовность к работе, и мы выехали на ферму. Ехать от Кирова 30 минут.
Перед фермой два поля, трактор уже работал на одном из них. Мы остановились на парковке, перед въездом на ферму, переобулись в сапоги и пошли искать начальство. Встретил нас охранник, внутрь пускать не хотел, звонил начальству. Экскурсию не провел, но выдал огромные бахилы до колена, и указал где что находится. Нам нужна была лагуна. Если не брать в расчет коровники, которых здесь очень много, то работа по внесению удобрений начинается с лагуны.
В любом бизнесе есть свои подводные камни. Нельзя просто так взять и завести 3200 коров. Необходимо продумать целую систему, которая будет функционировать по кругу. Когда у тебя одна корова, ты можешь её кормить травой, комбикормом, зимой сеном, выпустить на поле и она будет питаться подножим кормом и гадить где захочет, а когда она в стойле, убирать за ней, вывозить навоз в поле, и складывать в кучу.
Когда у тебя 3200 коров, сеном ты не запасешься, не отправишь их на прогулку, они всю свою жизнь стоят в стойле, в нём же едят, спят, дают молоко и справляют нужду. Нельзя просто так собрать навоз с 3200 коров и складывать его в поле в одну кучу, у тебя не хватит людей, и за год она вырастет в высоту метров на 20. При всём при этом, утилизация навоза контролируется экологами, и при неправильной утилизации можно схлопотать очень хороший штраф.
Итак, навоз с коровников собирается в лагуны. Лагуны, это обычные вырытые ямы, метр-два глубиной, застеленные специальным крепким тентом. Они постоянно наполняются и их постоянно нужно откачивать. На данной ферме я увидел три лагуны, все три были переполнены. Откачка началась со средней лагуны, за день планировали откачать 1 метр, и открыть две соседние, они соединены друг с другом как сообщающиеся сосуды, чтобы выровнять уровни.
Навоз в лагуне необходимо всё время перемешивать до однородной массы. На данной ферме они используют мешалку от ВОМ трактора.
На фото видно только трактор и часть погружной мешалки, она длиной до 15 метров, на колесах, что позволяет ее закатывать в лагуну и там перемешивать навоз. Тракторист Виталий, переставляет её каждые два часа по кругу лагуны, тем самым размешивая навоз и доводя его до однородной массы, чтобы не успела образоваться жидкая и твердая фракция. Твердые частицы опускаются на дно, и образуют густой осадок, который со временем затвердевает. На поверхности мы видим жидкую фракцию (жидкость).
Далее идет ДНС - дизельная насосная станция, и шланговая система.
ДНС откачивает навоз из лагуны и по системе шлангов транспортирует его дальше в сторону поля. Шланги бывают магистральные, которые просто лежат, и передают через себя жидкости, и буксируемые, которые постоянно волочатся по земле, следуя за трактором. Магистральные, обычно, черного цвета, буксируемые - красного.
Мы приехали смотреть на свой собственный шланг, черного цвета, его использовали как буксируемый. Он подсоединяется к трактору, к аппликатору (устройство для внесения навоза в почву). Бывает поверхностный и подпочвенный. У нас был подпочвенный, трактор сразу вспахивал землю, и по шлангам через аппликатор удобрял почву.
После удобрения, поле можно засеять зерном, кукурузой, потом собрать урожай и им кормить коров. Пока поле занято посевами, работу по внесению навоза можно перенести на соседнее поле. И так по кругу.
Я катался на тракторе, ходил по полю, делал замеры, снимал, смотрел, как шланг себя ведет при нагрузках, как он скользит, как поворачивает, как образуются складки, на кокос давлении и так далее, подробно свою работу не буду описывать. Прикреплю несколько фотографий.
Нашли снаряд со времен ВОВ, было немного страшно, но как я понял, здесь это обычное дело, и если вызвать минеров, работа может встать.
Обратно выехали часа в два дня. Приехали в Москву около 9 вечера.
Останавливались на обед в Юхнове, на улице Энгельса увидели такую забегаловку СВШ,
но на нас накричали, и нам перехотелось есть. Ели в другом месте, чуть левее пройти, будут продавать вкусную выпечку, очень много дальнобойщиков, что говорит о популярном и вкусном месте. Нам тоже понравилось.
Вот и всё. Очень много можно рассказывать теории, но я ещё не понял, надо ли это кому-то, потому пока просто делюсь фотографиями и немного рассказываю, как провожу время.
Кто-нибудь ещё катался на таких тракторах?