Найти в Дзене
Зато не в кредит

Вседорожная Лада Гранта лифтбек скоро поступит в продажу. Идеальный аппарат для села и дачи?

Уже несколько раз обсуждали с вами, дорогие мои товарищи, тот факт, что в последнее время АвтоВАЗ выстреливает новинками будто бы из рога изобилия. На самом деле, принципиальная новинка всего одна — это Лада Искра.

Совершенно новая модель, которой раньше не было. Ещё и на импортной платформе от Renault. Правда, с замещением деталей, которые сегодня невозможно достать из-за санкций. Но сам факт.

Это не обновление Гранты или упрощение Весты. Искра сама по себе и стоит особняком. Но сегодня не о ней. Ведь новинок у автозавода из Тольятти гораздо больше. И в остальных случаях АвтоВАЗ идёт по пути наименьшего сопротивления.

Источник иллюстраций: пресс-служба АО "АвтоВАЗ" и фотографии автора
Источник иллюстраций: пресс-служба АО "АвтоВАЗ" и фотографии автора

То есть, выпускает отдельные модификации уже существующих машин. Но делает это с какой-то чудовищной продуктивностью. Только в прошлом месяце выпустили Lada Niva Sport, как сегодня рассказали про Lada Granta Active Cross.

Собственно, эту машину я и хочу представить на ваш суд, друзья. Именно о ней и будем сегодня говорить.

Lada Granta Active Cross — что ты такое и зачем?

Первое, что хочется отметить, так это очень длинное название. Лично мне совершенно непонятно, зачем было добавлять слово «Active»? Дилеру с ума сойдут, пока будут пытаться на свои стандартные бланки запихнуть столько слов.

По лучшим традициям наших китайских партнёров, которые АвтоВАЗ частенько упрекает в нечестном демпинге, надо бы ещё добавить приставки в стиле Pro Max, Club или Limited edition.

-2

Или уж сразу всё вместе.

Ладно, это придирки, конечно. Тем более, как я понимаю, маркетологи завода просто хотели сделать так, чтобы покупатели не путали новинку с универсалом Lada Granta Cross. У него же нет приставки SW.

Так и не поймёшь, какой там тип кузова. С другой стороны, что им мешало обе машины (универсал и лифтбек) назвать просто Lada Granta Cross? Тогда бы мы получили уже отдельное семейство внутри Гранты.

А уж в реальном автосалоне менеджер с покупателям как-нибудь отличили бы универсал от лифтбека. Несмотря на одинаковое название.

Но ладно, долго я про это рассуждаю. Так или иначе, никакие названия на скорость и проходимость не влияют. А именно в последнем новая модификация Гранты должна быть сильно лучше остальных машин своего семейства.

-3

Итак, первое, чем лифтбек с приставкой Active Cross отличается от стокового аналога — пластиковый обвес кузова. Собственно, такой же, как у того самого универсала, который уже имеет приставку Cross.

Дополнительные пластиковые накладки поставили на крылья и приделали к днищу. Кроме того, изменился низ переднего и заднего бамперов.

Но это не самое главное. Интереснее, что дорожный просвет увеличился почти до 200 мм. Если быть точным, он составляет 198 мм. Собственно, ровно столько же, сколько имеет родственный универсал в характерном оранжевом цвете (и не только) с приставкой Cross.

Но согласитесь, самая приятная на вид форма кузова у Гранты — это как раз лифтбек. И на крупных колесах с литыми дисками, защитным обвесом (который зрительно делает машину крупнее) и увеличенным дорожным просветом выглядит Cross-лифтбек заметно интереснее универсала.

-4

Универсал в семействе Гранты (бывшая Лада Калина) вообще получился странным в районе кормы. И не зрительно не очень впечатляет, да и форма кузова такова, что крупногабаритные грузы затаскивать неудобно.

Помимо увеличенного дорожного просвета в своём официальном пресс-релизе о новинке Волжский автозавод сделал акцент на оптимизированной геометрии Lada Granta Active Cross.

Что это значит? Речь про укороченные свесы и плоское днище без выступающих элементов.

Да, речь у нас о проходимости, как вы прекрасно поняли. Конечно, всё это мёртвому припарка без натурального полного привода. С другой стороны, если не лезть в откровенную грязь, то для езды по сельской грунтовке большего и не нужно.

-5

Тем более, свесы у машины действительно короткие. Чтобы оставить кусок бампера на спуске или подъёме, нужно ещё постараться.

Разумеется, в плане моторов и коробок ничего нового не будет. Под капотом старый добрый 8-клапанный движок на 90 сил или 16-клапанный на 106 лошадок. Коробка передач одна — 5-ступенчатая механика.

Правда, в следующем году на Грантах должен появиться тот самый китайский вариатор, который уже ставят на Весту.

В базовую комплектацию Lada Granta Active Cross будут входить следующие опции. Это кондиционер, пара подушек безопасности, подогрев передних сидений, аудиосистема и более мелкие опции.

-6

Ценники пока не сообщили.

Нужен ли нам такой автомобиль?

Смотрите, стоить она должна не более 1,1-1,2 миллионов рублей. Это предел, потому что чуть дороже можно будет уже взять Искру с такой же приставкой Cross. Но беря приподнятую Гранту с обвесом вы получаете характеристики компактного кроссовера...по цене Гранты.

Более того, у большинства тех самых компактных кроссоверов даже нет такого просвета. А если учесть, что у лифтбека самый практичный в семействе багажник, то при адекватной стоимости популярность машине обеспечена.

-7

В конце концов, отдельно радует, что прикрыли пластиком самые ржавеющие на Гранте элементы. То есть, крылья и пороги.

Что скажете, товарищи? АвтоВАЗ взял и сделал классный аппарат?

Жду ваших мнений в комментариях. Они находятся ниже.

Советую посмотреть:

Услышали потребителя? АвтоВАЗ работает над вместительным универсалом на шасси от Datsun. Но есть ли смысл?

В РФ будут выпускать джип МS600 с базой от Hummer, 4х4, турбодизелем на 314 л.с. и просветом в 340 мм. Зачем он нужен?

Тяги гнутся, бензин капает. Блогеры нашли опасные дефекты в новой Lada Niva Sport. Случайный брак или уже система?

Приглашаю в мой канал в Telegram, где я собираю всё о нашем автопроме в коротком формате. Новости, заметки и редкие факты.