Найти в Дзене
PRO АВТО

Разбираемся, кому дешевле ездить на такси, чем содержать свою машину. Простая математика

Ещё лет 10 назад такси было для особых случаев: день рождения, поездка в аэропорт, «выпили — вызвали». А владение личной машиной считалось чуть ли не обязанностью взрослого человека. Но в 2025 году границы начали стираться. Такси стало доступнее, машины — дороже, расходы на владение — выше. И сегодня уже не шутка, а суровая реальность: в некоторых случаях выгоднее каждый день ездить на такси, чем держать свой автомобиль под окнами. Давай честно разберёмся — в каких ситуациях личная машина нужна как воздух, а когда она становится просто дорогой мебелью на колёсах. Возьмём простой городской авто — что-то вроде Hyundai Solaris, LADA Vesta или Renault Logan. Не кроссовер, не “премиум”, а повседневная рабочая лошадка. Что выходит по деньгам? В среднем у большинства водителей получается 120 000–160 000 рублей в год, или около 11–14 тысяч в месяц. Это без крупных поломок, эвакуатора и перекупа, который скажет, что “у вас бампер крашен, минус 50 тысяч”. Теперь представим, что ты не владеешь ма
Оглавление

Ещё лет 10 назад такси было для особых случаев: день рождения, поездка в аэропорт, «выпили — вызвали». А владение личной машиной считалось чуть ли не обязанностью взрослого человека. Но в 2025 году границы начали стираться. Такси стало доступнее, машины — дороже, расходы на владение — выше.

И сегодня уже не шутка, а суровая реальность: в некоторых случаях выгоднее каждый день ездить на такси, чем держать свой автомобиль под окнами. Давай честно разберёмся — в каких ситуациях личная машина нужна как воздух, а когда она становится просто дорогой мебелью на колёсах.

Реальные расходы: сколько стоит содержать автомобиль в 2025

Возьмём простой городской авто — что-то вроде Hyundai Solaris, LADA Vesta или Renault Logan. Не кроссовер, не “премиум”, а повседневная рабочая лошадка.

Что выходит по деньгам?

  • Бензин: при пробеге 15 000 км в год и расходе 8 л/100 км — около 75 000 ₽
  • ОСАГО: в среднем от 10 000 до 16 000 ₽ (зависит от стажа и региона)
  • Техобслуживание и ТО: масла, фильтры, свечи, работы — около 20 000 ₽ в год
  • Налог: зависит от лошадиных сил, но обычно 2 500–4 000 ₽
  • Резина, мойки, парковки, замены лампочек и т.д. — ещё минимум 10 000 ₽
  • Непредвиденные расходы: амортизаторы, аккумулятор, рулевая рейка — ещё десятка-две запросто

В среднем у большинства водителей получается 120 000–160 000 рублей в год, или около 11–14 тысяч в месяц. Это без крупных поломок, эвакуатора и перекупа, который скажет, что “у вас бампер крашен, минус 50 тысяч”.

А теперь посчитаем такси

Теперь представим, что ты не владеешь машиной, а просто вызываешь такси, когда надо. Цены условные, зависят от города, но логика — в цифрах.

  • 2 поездки в неделю по 400 ₽ — это примерно 3 200–4 000 ₽ в месяц
  • Каждый день на работу и обратно (300 × 2 × 22 дня) — около 13 000–14 000 ₽
  • Много ездишь по городу каждый день — может выйти и 20 000–25 000 ₽ в месяц, особенно если пробки и высокий спрос

Что получается? Если ты редко ездишь — такси дешевле в 2–3 раза. Если каждый день — уже на грани. Если живёшь за городом, с детьми, собаками и постоянными делами — машина всё ещё рулит.

Психология “автомобилиста”

Многие держатся за машину не из-за потребности, а “потому что так надо”. Есть желание независимости, ощущение свободы, уверенность, что в любой момент можно прыгнуть за руль и поехать куда угодно.

Но стоит ли это постоянных вложений, если ты пользуешься автомобилем 2 раза в неделю, чтобы доехать до «Ленты» и обратно?

Когда такси — реально выгоднее

Мало ездишь

Ты работаешь из дома, офис — раз в месяц, магазин — рядом, поездки в основном на выходных. В этом случае ты не успеваешь даже “отбить” стоимость ОСАГО, не говоря уже о бензине.

Городской ритм

Если ты живёшь в крупном городе: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург — то:

  • парковки платные и дефицитные;
  • пробки не дают ехать быстрее такси;
  • бензин — в топе расходов;
  • а таксист сам подберёт маршрут, если в центре перекрытия и митинг.

Не хочешь париться

Поменять резину, поставить на стоянку, помыть, заправить, записаться на ТО, ждать в сервисе. Если ты не получаешь удовольствия от этих ритуалов — машина будет напрягать. Такси — это “сел и поехал”.

Когда машина — всё ещё выгоднее

Живёшь за городом

Такси до дачи — 1200 ₽ в одну сторону, ещё и ждать по 40 минут. А машина под боком — это свобода передвижения, особенно если надо детей в школу отвезти, в лес за грибами или срочно в аптеку.

Семья и логистика

Коляска, кресло, пакеты, собака, велосипед — попробуй это всё втолкнуть в такси. И даже если получится — не факт, что водитель будет доволен. А с личной машиной — всё по расписанию и под рукой.

Много и непредсказуемо ездишь

Бывают дни, когда с утра надо заехать в одну часть города, потом отвезти документы в другую, потом — ребёнка на кружок, потом — встретить жену. Такси в такой день может обойтись в 3–5 тысяч. На своей — просто заливай бак раз в неделю.

Что говорят водители

Алексей, 38 лет, Екатеринбург:

«У меня раньше была LADA Granta. Продавал в начале 2024 года — устал менять ходовку каждые 10 тысяч. Сейчас езжу на такси. Удивился, но за год сэкономил почти 100 тысяч».

Лилия, 29 лет, Москва:

«Работаю в офисе, на машине тратила 15 тысяч в месяц минимум. Сейчас — такси в часы без пробок, 2 поездки в день, выходит 11–12. И никаких расходов на обслуживание».

Михаил, 45 лет, Казань:

«Живу за МКАДом, трое детей. Без машины — никуда. Утром школу, потом в сад, потом работа, потом всех собрать обратно. Такси тут даже не альтернатива».

А как быть “на стыке”?

Есть ещё один вариант — каршеринг. Если ты не ездишь каждый день, но хочешь свободу передвижения без привязки к такси — каршеринг даёт гибкость. Взял машину на пару часов — и ты снова водитель. Без страховок, без налогов, без шиномонтажа. Особенно удобно, если в городе он хорошо работает.

Итог

Такси — это не просто “временно” или “по праздникам”. В 2025 году это реальная замена личному авто, если ты живёшь в городе, не привязан к расписанию и хочешь экономить.

Личная машина — это свобода. Но она требует денег, внимания и времени. Если ты этим готов жертвовать — флаг в руки. Но если машина больше стоит, чем ездит — пора считать.

Платишь за факты или за “на всякий случай”? Вот с этого и стоит начать.