Найти в Дзене
Сергей Рязанцев

Дикая Надежда

Мы все знаем, что Россия страна дикая...

Надежда Крупская

Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности.

Александр Пушкин

В советской мифологии Надежда Константиновна Крупская это такая добрая бабушка. Верная спутница и соратница доброго дедушки Ленина.

Интересная деталь: одной из партийных кличек Крупской была Минога.

А это в общем-то жуткая рыбёшка:

Может, разглядели в ней однопартийцы что-то хищное и беспощадное?

Старая большевичка людей действительно не жалела.

Показательный момент из её книги "Заветы Ленина о раскрепощении женщины".

Ленинская жена выступает с речью на собрании активисток:

Трудно крестьянке уходить из дому, у нас случай был: заторопилась на [партийное] собрание крестьянка, рано закрыла печь; погиб муж и двое детей.

Но всё же идёт крестьянка на перевыборы, хочет заслужить доверие работой.

Жуть.

Партия на первом месте, семья на сто первом.

"Вырванная из кухонного рабства" жена губит мужа и детей - и всё молодец!

-2

Про звериную ненависть Надежды Константиновны к христианству я уже писал:

Работая заместителем наркома просвещения, она организовывала в институтах целые "антирелигиозные отделения". На дворе 1935 года, индустриализация в разгаре, инженеров не хватает, приходится в Европе и Америке вербовать:

В период индустриализации в СССР работали 2 000 западных фирм и 20 000 иностранных инженеров и рабочих.

А советские институты выпускают безбожников-агитаторов!

Крупская воевала против "чуковщины", находя политический подтекст в безобидных детских сказках:

«Я думаю, "Крокодил" ребятам нашим давать не надо, не потому, что это сказка, а потому, что это буржуазная муть», — говорилось в заключение статьи жены вождя народа.

Чуковский был раздавлен: в своем дневнике он писал, что после обвинений Крупской чувствовал себя плохо не только морально, но и физически.

Он незамедлительно написал ответ Надежде Константиновне, отрекаясь от старых сказок и обещая уделять больше внимания идеологической составляющей в новых произведениях.

Потом он пожалел о своем послании: спустя 30 лет он назвал его «малодушным поступком» и ужасной ошибкой.

Попытка покаяться не помогла: сказки Чуковского продолжили критиковать.

На «Мойдодыра» обрушились за оскорбление пролетариата: нельзя, мол, читать детям строки «а нечистым трубочистам стыд и срам» и в то же время убеждать их, что любая работа важна и почетна.

Но пожалуй главное в Крупской - отрицание всей дореволюционной русской истории. Будто тысячу лет до 1917 года не было в России ничего хорошего.

Ни одного светлого пятна вообще.

Закончим словами академика Игоря Шафаревича:

В своей устремленности к будущему, к «новой жизни» революция кажется воплощением жизненного начала.

Но эта видимость обманчива.

Отрицая концепцию живого организма и ставя на его место концепцию механизма, каждая революция является победой идеи смерти.

Прокламируемый революцией разрыв с прошлым (отраженный, например, в штампе «проклятое прошлое») для каждого живого организма равносилен разрыву непрерывной нити жизни, то есть смерти.

--------------------------------------

"Великая Отечественная Спецоперация"

Автору важна обратная связь, комментарии приветствуются

"Жертвоприношения наших дней"

--------------------------------------