Глава 7
Таня с Наташей приходили ежедневно, помогали, чем могли – то суп сварят, если бабка не успеет, то покормят маму, то посидят, пока Вера в школе. А Вера в школе сидела как на иголках – а вдруг мама уйдет, а ее не будет рядом? Ее очень это пугало. Со всех ног мчалась она домой, кидала сумку, брала за руку Валю и застывала рядом. Она все поняла. Надежды на то, что мама выздоровеет, у нее больше не было. Но пока мама еще жива! Она, прибежав вовремя, с облегчением выдыхала и снова брала ее за руку. Не хотела отпускать.
Вали не стало в ноябре, незадолго до дня рождения Веры.
-Отмучилась, - сказала бабка, стараясь не показывать слез, - бедная моя… такие боли терпеть никто не может…Пойду к соседям, «скорую» вызову…
Вера была в панике, ей показалось, что волосы у нее зашевелились на голове. Они были в комнате одни. Мама лежала тихо, черты ее серого лица разгладились, как будто ей стало легче. Вера осторожно взяла ее за руку, рука была прохладной. Слезы с глаз Веры капали на нее и скатывались на постель.
-Я буду учиться, мамочка, - сказала она сквозь душившие ее слезы, - как ты велела. И тебе никогда не будет стыдно за меня…Я обещаю!
***
После похорон первое время жили как в тумане. Молча все делали. Вера не могла заставить себя заговорить с бабкой, а бабка боялась расплакаться. Поджимала губы и молчала. Вера не ходила в школу неделю. Настолько раздавила ее смерть мамы, что она решила пока не ходить никуда. Вообще. Сидела на кровати в обнимку с ее фотографией и слезы катились по ее щекам. А потом как-то вечером пришла ее классная руководительница, узнав о том, что случилось. Ольгинск – город маленький, тут все все про всех знают.
-Здравствуйте, Евдокия Семеновна, - сказала Галина Игнатьевна, - я классный руководитель Веры. Я только узнала…Вы позволите войти?
-Входите, конечно, - Семеновна сухо кивнула и пригласила гостью в свою комнату. Вера услышала их разговор в коридоре, но с места не сдвинулась. Какая ей разница, зачем она пришла. Ругать ее не за что. А в школу она не пойдет больше, нет у нее никаких сил!
В комнату к ней спустя полчаса заглянула Галина Игнатьевна.
-Здравствуй, Верочка, - сказала она, - я поговорить с тобой пришла.
Вера вытерла глаза. Галине Игнатьевне стало жаль ее до слез. Бедный ребенок, сидит тут совершенно одна. А Евдокия Семеновна показалась ей суховатой, не сильно разговорчивой. Девочке помощь и участие нужно – обоих родителей лишилась! А бабушка словно сторониться ее, позволяет самой переживать такое страшное горе.
-Вера, - сказала она погладив ее по плечу, - почему ты не ходишь в школу?
-Не могу, - прошептала Вера, спрятав лицо в ладони.
-Нужно, Вера, - сказал Галина Игнатьевна, - ты отвлечешься, займешься уроками. Нельзя так сидеть и плакать постоянно.
-Я маме обещала, - сказала Вера, - но не могу…
-Вот, тем более, - сказала Галина Игнатьевна, - мама все видит. Ты думаешь, она не переживает?
Вера молчала, сдавленно дыша. Горло словно кто-то держал рукой.
- Приходи завтра обязательно, хорошо? – сказала Галина Игнатьевна, заглядывая ей в глаза, - у нас новая тема. Тебе это нужно. Ты лучшая ученица. А пропустишь – знать не будешь…
Вера кивнула, проведя по волосам руками.
-Мне пора, - сказала Галина Игнатьевна, - смотри, завтра я жду тебя.
***
Спустя время стало легче, но ненамного. Семеновна спрятала все фотографии дочери. Нет никаких сил смотреть на них, сразу вспоминала Валю. Чего душу рвать лишний раз? Конечно, из памяти не сотрешь, но мучить себя не надо. А на фото посмотришь – конечно, сразу вспомнишь! Расстроишься – так давление подскочит. А ей здоровой надо быть, ей еще вон Верку доглядывать, как Валя просила. Сколько сможет она – столько протянет ее, а дальше…Кто знает что будет? Сестры есть – одна, конечно, не останется, учиться поступит... Бог даст, и замуж выйдет. Тогда уж Семеновне можно будет вздохнуть спокойно.
В обед Вера вернулась со школы очень возбужденная. В прихожей задела плечом зонтик, он с грохотом упал на пол.
-Ты чего мечешься? – строго спросила бабка, хлопотавшая на кухне. – Как оглашеноглашенная грохочешь там!
-Да я ..это…- Вера, влетев в кухню, раздумывала говорить ей или нет, - представляешь, мне поручили заниматься в инспекции с ребятами, которые стоят на учете!
-В какой еще, к лешему, инспекции? - не поняла бабка, но на всякий случай нахмурилась.
-Ну вот куда ставят на учет ребят…Кто плохо учится, хулиганит. Поведение плохое, - объяснила Вера, - я же «отличница», вот меня Галина Игнатьевна посоветовала!
-Еще чего не хватало! – пробурчала бабка, - с хулиганьем всяким возиться! Иди-ка обедать лучше!
-Да я не хочу, ба, - сказала, было, Вера, но запах бабкиного супа с клецками распространился по всей квартире, и она сдалась, и уселась за стол прямо в форменном платье.
-Чего не разденешься? – спросила бабка, - там по школе носитесь. Обтираете все рукавами - то…Микробу какую еще в дом притащишь!
-Да некогда, - сказала Вера, хватая хлеб, - бежать надо…Там сейчас обед как раз кончится. Так интересно, что мне поручат!
-А уроки? – прищурилась бабка, - зачем тебе на хулиганов время тратить? Самой заниматься надо!
-Успею! – заверила ее Вера, быстро работая ложкой. Бабка только вздохнула.
***
Сегодня к ним на уроки приходила Ирина Сергеевна, молодая инспекторша из детской комнаты милиции, с лекцией о преступности среди молодежи, работе с подростками. Просила содействия, предлагала сотрудничество. А потом Галина Игнатьевна, выделила именно ее, Веру, из всех учеников, в помощь. Из каждой школы города инспекция выбирала отличников, которые могли бы помочь ребятам, стоящим на учете, по какому-либо предмету. Соглашались не все, а Вера ухватилась за эту возможность. Чем меньше ей придется сидеть дома, тем лучше. Бабка не будет «гундеть»! И, тем более, что инспекция находилась напротив ее дома. Это было что-то новое и интересное!
Два раза в неделю Вера теперь ходила туда, сидела с Ириной Сергеевной, которая проводила беседы с подростками, гордилась тем, что ей доверили сшивать дела, подклеивать фотографии. Вера с удовольствием занималась этим. Теперь она мечтала работать в милиции. Ирина Сергеевна столько интересного ей рассказала! Сама закончила Елабужскую школу милиции, и теперь работает тут. Вера восторгалась Ириной Сергеевной. За время работы она сумела наладить взаимодействие со школами, проводила беседы с учителями, находила подход к подросткам. Очень деятельная – выступала на родительских собраниях. Даже в местной газете ежемесячно публиковала заметки. Она и юрист, и педагог, и психолог, и оперативный работник! Такой блестящий пример перед глазами! Вера стала просто грезить поступлением туда. Выучиться! Потом работать! Так круто! Девушка - и в милиции! Папа бы точно ею гордился. Это очень хорошая профессия. Честная, справедливая.
Вера уже потихоньку сходила в библиотеку, где нашла справочник для поступающих, и узнала, что ей понадобится. Бабке, естественно она ничего не сказала. Она ее точно не отпустит! Вера решила, что поставит ее перед фактом. Никуда она не денется тогда.
А Ирина Сергеевна рассказала – там диктант написать нужно и экзамен по математике. Она сможет! По здоровью комиссию…Ну и что? Она здорова, только зрение вот…Иногда Вера на уроке надевала очки. Но опасаясь насмешек одноклассников, быстро снимала.
Заявление вот только нужно будет от бабки, она же ее официальный опекун. Но Семеновна о планах внучки пока не знала и Вера даже боялась представить, что будет, когда она скажет. Ругань будет на весь дом, наверное!
Вера увлеклась детективами, в библиотеке прочитала все что было, журналы «Человек и закон». После прочтения одной книги, Веру особенно увлекла криминалистика. Она твердо решила стать криминалистом. Вот. А для этого нужно окончить школу милиции.
Вера помнила, что мама строго-настрого велела ей закончить 10 классов, но она твердо решила уйти. Сколько можно слушать бабкин бубнеж? Она уедет в другой город, ей дадут общежитие. У нее будет стипендия! Проживет! А бабка вон пусть правнуков учит. За этот последний год Вера уже устала от ее постоянных придирок. С нее хватит! Все упрекает. То едой, то включенным светом, то одеждой. Краситься не разрешает, волосы остриги…Надоела. Вере больше не хотелось зависеть от нее.
Продолжение следует...
Дорогие друзья, не забывайте подписываться на мой канал, чтобы узнать продолжение истории.
2202208103933777
За помощь автору спасибо!