Сразу после работы Мирослава поехала в больницу. Там ее уже должны были ждать представители службы опеки. Девушка поспешно вбежала по ступенькам. Но направилась не как обычно в кабинет Якова, сейчас ее ждали у Тамары Игоревны.
- Здравствуйте, - заместитель Якова приветливо улыбнулась. - Я сегодня с Анечкой разговаривала. Она мне сказала, что ее мама похожа на сказочную принцессу. Такая же красивая. Она очень вас любит. И оттаивает прямо на глазах. Кстати, я ее предупредила, что нельзя никому говорить, что вы видитесь в больнице.
- Спасибо, Тамара Игоревна, что помогаете нам, - Мирослава с благодарностью посмотрела на доктора.
Женщина улыбнулась.
- Мы тут все прониклись к Ане. Она чудесная девочка. А ваш бывший муж, простите, производит отвратительное впечатление. Не хочется, чтобы ваш светлый ребенок находился под его влиянием.
В кабинет постучали и тут же вошли две женщины. Обе строго посмотрели на Мирославу. Но Мирослава чувствовала себя спокойно и уверенно.
- Здравствуйте, - она вежливо улыбнулась.
- Здравствуйте. Вы, Мирослава Андреевна?
- Да, - кивнула она.
- Хорошо, - одна из женщин оценивающе посмотрела на нее, но, видимо, не нашла к чему придраться. - Выпиваете?
- Нет, - ответила Мирослава. - Вот справки от нарколога, - Мирослава нашла и протянула нужные документы. - Тут несколько тестов за время, пока я проходила терапию в этой больнице. Но я готова сдать повторный тест в любое время.
- Хорошо, какие еще документы у вас есть?
- Во время развода у меня был нервный срыв. Далее мне диагностировали психическое заболевание. Я прошла соответствующее лечение здесь. И был консилиум, на котором меня признали полностью здоровой. Вот документы...
- Здесь написано, что вы изначально не были больны. Зачем проходили лечение?
- Чтобы быть полностью уверенной, что со мной все в порядке, - ответила Мирослава. - Я готова сделать все, чтобы вернуть дочь.
- А вы что скажете, Тамара Игоревна?
- Я детский психиатр. Но я была на консилиуме. И я видела результаты тестов Мирославы Андреевны. Наше решение было однозначным. Мирослава Андреевна совершенно здорова.
- Хорошо, спасибо. Вы работаете?
- Да, - кивнула Мирослава. - я учитель русского языка и литературы в восьмом лицее.
- В восьмом? - уважительно переспросила одна из проверяющих.
Мирослава кивнула, но немного смутившись добавила.
- Всего несколько дней. Но вот моя характеристика с прошлого места работы. К сожалению, из-за скандала вызванного разводом я вынуждена была работать не в городе. А еще я попросила соседей и родителей учеников тоже составить на меня характеристики.
- А если мы сами позвоним в вашу прежнюю школу, то отзывы будут такими же положительными, как написано в характеристике?
Мирослава вежливо улыбнулась.
- На бланке есть номер телефона. У вас есть возможность позвонить и проверить.
- Хорошо, а как вы попали в восьмой лицей?
- По рекомендации, - не стала скрывать девушка. - Мне помогли. И я очень рада, что у меня есть эта работа.
- А что с жильем? Где вы живете?
- Снимаю двухкомнатную квартиру недалеко от работы. Контракт на год. Собственники знают об Ане. Согласны, чтобы она проживала со мной. И готовы встретиться с опекой, чтобы все подтвердить. И кстати, я говорила с директором школы, она готова провести Анюте тестирование и взять ее к себе в школу, если она соответствует уровню. А если нет, то она поможет устроить Анечку в десятую школу. Она тоже очень хорошая.
- А вы разве не хотите, чтобы ваша дочь училась в лицее?
Мирослава снова улыбнулась.
- Я хочу, чтобы Ане было комфортно, - ответила она. - В восьмом лицее есть определенный уровень. И я не вижу смысла насильно тянуть ребенка на этот уровень, если для него это тяжело. Она маленькая девочка. И важно, чтобы она успела насладиться своим детством.
Женщины переглянулись.
- Тамара Игоревна, - обратилась одна из них к врачу. - А как вы смотрите на то, чтобы мы позвали сюда девочку? Не думаете, что это будет для нее большим стрессом?
- Думаю, Аня обрадуется. Мы с ней много говорили о маме. Она всегда очень тепло отзывается о Мирославе Андреевне.
- Когда вы в последний раз видели дочь? - взглянула проверяющая на Мирославу.
- Чуть больше недели назад, - ответила Мирослава. - В доме мужа. Он позволил нам встретиться.
- Прекрасно, тогда зовите девочку.
Аня появилась в кабинете через пару минут. Увидев Мирославу, она широко распахнула глаза и радостно бросилась к ней в в объятия.
- Мамочка, тебе папа разрешил прийти ко мне?
Мирослава крепко прижала девочку к себе. Какой же у нее потрясающий ребенок. Точно знает, что сказать.
- Нет, доченька. Это не папа. Вот эти тети разрешили. Как ты тут, мое солнышко?
- Тут хорошо, мам. Мы с Пушком, - она продемонстрировала кота, которого держала в руках. - Читаем. Я научилась на пианино песенку играть. Про гусей.
- Да ты что, - Мирослава усадила ребенка рядом с собой и совершенно забыла об окружающих. Она не видела дочку всего один день. Но она до сих пор не могла привыкнуть к тому, что они теперь часто видятся. И ценила каждую секундочку проведенную со своим ребенком рядом. - Ты прямо сама играла?
- Ну да, - с энтузиазмом кивнула Аня. - У меня хорошо получается. Мам, а заплети мне косички. Никто так, как ты хорошо не умеет заплетать, - внезапно вспомнила девочка.
- Давай, - кивнула Мирослава и подняла глаза на проверяющих. - Можно?
Обе женщины кивнули головами.
- Тамара Игоревна, - заговорила одна из них. - Вы совместную встречу проведите. С записью. Все как положено. Чтобы у нас документально все было правильно сделано. Но в целом здесь все очевидно. Мирослава Андреевна, мы с вами в ближайшее время свяжемся. Посмотрим вашу квартиру. Сделаем заключение. И с сегодняшнего дня мы даем вам разрешение навещать дочку в больнице.
Мирослава широко улыбнулась и прижала Аню к себе.
- Огромное вам спасибо.
- Ура, - захлопала Аня в ладоши.
Копирование и размещение данного материала на других ресурсах без согласия автора запрещено