126 тысяч человек должны быть законсервированы в Москве. А виною всему обыкновенные велосипедисты.
Двое суток жители района Нагатинский затон не могут выехать из района. Никто. Ни общественный транспорт, ни скорые, ни аварийки, ни, тем более частный транспорт. Некая особо мудая мудрая голова решила убрать проезжие дороги и вместо них сделать велодорожки. Навсегда.
Вот выше фото. Характерная ситуация. Водитель в машине водоканала поливает эту дорогу (вместе с ценными работниками) недобрым словом. И так всяк, кто здесь проезжает. Час в пути до метро Коломенская. И это не мимолётное перекладывание бордюров - это навсегда! Одну полосу отдали велосипедам.
Где-то это прокатывает, но здесь... Район - практически остров, с трёх сторон вода, а с четвёртой, западной стороны от мира его отделяет многострадальный проспект Андропова, который ещё с прошлого века стоит в пробках. Выездов из района всего два, даже небольшая авария на одном из выездов парализует движение внутри района.
И до нововведения, по утрам Нагатинская набережная стояла в больших пробках. Теперь же по одной полосе убрали и отдали велосипедистам, причём как положено - с обордюри-дюриванием (куда без него) чтобы никто из автомобилистов не заехал на эту полосу.
Результат. Весть район в лютых пробках. Доехать до метро или выехать из района - час! Это для всех. В районе есть, к примеру, станция скорой помощи. К кому-то не успеют медики. А ведь есть ещё десятки тысяч нагатинцев, которые едут на работу. И очень многие ездят в соседний район в школы и поликлиники. В школах повальные пропуски первых уроков. Автобусы идут почти пустые. Водители автобусов понимающе открывают двери между остановками и люди выходят, пешком добраться быстрее.
И началась ещё одна беда!!! Помимо того, что это пробка конкретно чадит, жители столкнулись с армагеддоном около своих подъездов - не имея возможности проехать по дороге автомобили поехали по дворам. Во дворах, у при подъездных пространств начался хаос. Особенно сильно это в районе т.н. Первого Паруса.
В всех соседских чатах и районных пабликах народ бунтует, проклятья извергаемые в адрес тех, кто решил вместо дорог устроить велодорожки выходят даже за рамки ситуации, когда капало расплавленное олово на электрика... и важно понимать, что это десятки тысяч человек. Десятки тысяч. А нагатинские острословы уже пишут, что Нагатинский затоН следует переименовать в Нагатинский затоР.
Но что характерно, что велосипедисты и велосипедисточки тоже недовольны. Как же так? Для них вроде бы благие дела делают, рай им небесный устроили прямо на земле. А они недовольны. Оказалось, что покатушки на лесапедах они устраивают раз в неделю. А вот работают и детей водят/возят в школу каждый день.
Да и, к слову, о велосипедистах, автор статьи место это знает вдоль и поперёк, ежедневно гуляю там с собакой. Велосипедисты там есть. Но только в тёплое время года, в основном в выходные. В этом мае я их почти не видел. Девять месяцев в году эти дороги для велосипедов будут пустовать. И я ещё раз хочу уточнить - дороги эти отобраны от проезжей части и обособлены бордюрами, автомобили туда не имеют возможности выехать. КТО???? КТО БУДЕТ ЕЗДИТЬ ТАМ ЗИМОЙ/ОСЕНЬЮ???? Лыжники?
Конечно, одинокий адепт велосипеда может быть проедет здесь в минус двадцать, но ведь он же весь район разбудит звоном своих замёрзших колокольчиков. Тоже нехорошо...
Ну если была острейшая необходимость сделать рай для велосипедистов, почему не сделать это сезонным. Например, летом полоса для велосипедов, зимой для проезда транспорта. Самое простое решение, не нужно быть профессором околобордюрных и велосипедных наук. У меня немало друзей велосипедистов. Знаете - какая главная проблема. Не дороги для велосипедов, а где хранить их. Хранить велосипеды негде. Да ещё попробуй впихнуть его в лифт (в Нагатино, в основной массе нет грузовых лифтов). Вот, где непочатый край работы. А у лисобянов всё сводится к бордюрам.
Сейчас фактически весь район обречён на страдания. И было бы из-за чего. Место есть. Умная голова и велодорожки сделает, и выезд из района. А дурная... дурная часто бывает отрубленной, такой уж у нас горячий народ, который уже жаждет нового Ивана Грозного.
Наверно не в тему и всё же... Арнольд будучи губернатором Калифорнии ездил на работу на велосипеде, но при этом никому не насаждал его. У нас глава департамента транспорта, который, как раз призван разгрузить загрузку дорог, а не насаждать велосипеды, ездит на государственном авто, с личным водителем. Не говоря уж о губернаторах...