Найти в Дзене
Мировая Экономика

Куда делась существенная часть нашего урожая?

В эфире экономика по-русски между двумя российскими экономистами состоялась интересная беседа: Михаил Делягин: Мы имеем проблемы с нашей зерновой отраслью, которые отчаянно не осмысляются. У меня знакомые специалисты по зерновому рынку не могут понять, а куда делась четверть российского урожая. Официально у нас 130 миллионов тонн, а при этом в два с лишним раза сократились квоты на экспорт. Михаил Хазин: Это известная история. Я объясню, как. Росстат не имеет информации о том, что у нас на элеваторах, а он вместо этого берет циферки, которые посылают регионы. А у регионов, знаете, есть такой странный термин KPI. А у регионов отчетность - чем выше урожай, тем лучше. И по этой причине у них урожай растет на бумаге. А что там в жизни, это никому не интересно. Никто же не смотрит. Михаил Делягин: И Минсельхоз, судя по всему, имеет данные по аналогичному принципу. То есть у нас реально угроза продовольственной безопасности. У нас мы сейчас уже получили до этих событий, до войны Трампа торго
Оглавление

В эфире экономика по-русски между двумя российскими экономистами состоялась интересная беседа:

Михаил Делягин: Мы имеем проблемы с нашей зерновой отраслью, которые отчаянно не осмысляются. У меня знакомые специалисты по зерновому рынку не могут понять, а куда делась четверть российского урожая. Официально у нас 130 миллионов тонн, а при этом в два с лишним раза сократились квоты на экспорт.

Михаил Хазин: Это известная история. Я объясню, как. Росстат не имеет информации о том, что у нас на элеваторах, а он вместо этого берет циферки, которые посылают регионы. А у регионов, знаете, есть такой странный термин KPI. А у регионов отчетность - чем выше урожай, тем лучше. И по этой причине у них урожай растет на бумаге. А что там в жизни, это никому не интересно. Никто же не смотрит.

Колосальная урожайность год от года
Колосальная урожайность год от года

Михаил Делягин: И Минсельхоз, судя по всему, имеет данные по аналогичному принципу. То есть у нас реально угроза продовольственной безопасности. У нас мы сейчас уже получили до этих событий, до войны Трампа торговой с Китаем, мы уже получили волну китайского импорта, который смывает все. Сейчас эта волна превратится в цунами. И эффективный менеджер, как это называется, эту волну заметит, когда она уже пройдет. Они не способны прогнозировать. Вернее, они способны, но они категорически не заинтересованы системой в том, чтобы они прогнозировать. Там есть очень много умных, очень много толковых людей, которые делают карьеру на том, что они не позволяют своему уму никак проявиться в своей деятельности.

Этого достаточно, на самом деле. А при этом, что нужно Минфину? Вернемся к нашим, так сказать, родным осинам, чтобы не сказать другое слово. Минфину нужно пополнять бюджет. Для этого нужно ослабление рубля. У нас рубль укрепился на четверть. В первую очередь в силу того, что Запад разрушил, американцы своими санкциями ввели санкции против ММВБ, и у нас мы перешли на внебиржевую торговлю, которая квазирыночна, которая безумно волатильна, на которую оказывает огромное влияние психология и настроение. Больше, чем на биржевую торговлю. Поэтому нужно ослаблять рубль для пополнения бюджета, ну и для поддержания конкурентоспособности российской экономики в том виде, в котором они ее понимают.

В чём идея профсоюза домохозяек?

В 2007 году такой профсоюз был создан и в него вступало 10-15 женщин каждый день
В 2007 году такой профсоюз был создан и в него вступало 10-15 женщин каждый день

Михаил Хазин: Ну какая конкурентоспособность, если открыты границы для дешевого импорта?

Михаил Делягин: А это для них уже слишком сложно. У них же в мозгу ВТО. А то, что ВТО 8 с лишним лет не работает, это для них непостижимо, как для меня нюансы квантовой механики. Это находится за рамками их восприятия и понимания. Поэтому будут действия реактивные, с большим опозданием, хаотичные, как обычно.  Деньги будут раздаваться на поддержку экономики крупным корпорациям.

У нас же здесь построена гениальная модель, когда бюджетные расходы частично компенсируют макроэкономическую финансовую политику. Когда бюджет дает деньги или дает льготы, и там идет развитие. Не дает - там как обычно, там китайские товары. Вот и все, вот и вся модель. При этом денег у него будет меньше по объективным причинам. То, что у нас сейчас очень все плохо в январе и феврале, это результат авансирования ударного экономики. А ударное авансирование экономики вызвано тем, что те, кто раньше мог взять кредит, теперь взять кредит не могут, теперь его приходится авансировать из бюджета. Это тоже результат политики Банка России, но, естественно, об этом никто вслух сказать не может - уволят к чертовой матери в тот же день. Поэтому бюджет будет надрываться, ну и эффективность поддержки экономики будет снижаться.

Что делать с 50 триллионами депозитов в банках?

На банковских счетах в России накопились рекордные суммы
На банковских счетах в России накопились рекордные суммы