Московский метрополитен - лучший в мире. Я был во многих странах, и могу заявить об этом со всей ответственностью. Из дальнего зарубежья мне довелось побывать в метрополитенах городов Амстердам, Вена, Мюнхен и Прага. В каких-то из них метро очень удобное и чистое, как в Вене, в каких-то довольно грязное, как в Праге. Но в целом во всех перечисленных городах концепция одна и та же: метро - не более, чем городская электричка. Минимум дизайна, максимум экономии.
В бывших советских странах метрополитен больше похож на московский. Ереван, Минск, Тбилиси. Конечно, инфраструктура уже порядком изношена, но всё-таки еще держится. Архитектура попроще, чем в Москве, однако классическая советская стилистика вполне узнаваема.
И конечно же все эти крохотные подземки даже трудно сравнить с огромным московским метрополитеном. 15 линий, 271 станция, 471 километр пути! Более того. Сегодня мы с вами живем в исторический момент. Никогда еще у московского метро не было такого бурного развития, как сейчас. Никогда еще не открывалось по стольку станций в год. Нынешняя команда московского правительства делает всё, чтобы москвичам было быстро, удобно и комфортно перемещаться по городу на современных подземных экспрессах.
История московского метро насчитывает уже 90 лет. Кстати говоря, 15 мая 2025 - юбилей. Ровно 9 десятков лет назад были открыты первые 13 станций метрополитена столицы. И так уж случилось, что множество из них довольно старые. Метро - чрезвычайно сложная система, находящаяся на огромной глубине под землей. Она требует постоянного обслуживания и ремонта. Самое уязвимое место - конечно же эскалаторы. И вот еще при предыдущем мэре московские станции начали постепенно закрываться на ремонт, главной целью которого была именно замена изношенных эскалаторов. С 2010 года движущиеся лестницы поменяли на 19 станциях.
Напомню самые известные случаи.
В 2008 - 2009 годах была закрыта "Курская" кольцевая.
В 2014 - 2015 годах была закрыта "Бауманская". На тот момент ее эскалаторы являлись самыми старыми в мире.
В 2016 году была закрыта Фрунзенская.
В связи с возросшим пассажиропотоком, на некоторых станциях вместо изначально смонтированных трех эскалаторов устанавливали четыре.
И вот 13 мая 2025 прошла новость, что еще две станции метро Москвы "закрываются на длительный ремонт". Как минимум, год уйдет на замену эскалаторов. Первая станция, о которой хотелось бы рассказать - "Шоссе Энтузиастов". Не один десяток лет я ездил через эту станцию сначала в школу, потом в институт, затем на работу.
Станция "Шоссе Энтузиастов" открыта 30 декабря 1979 года. Она очень глубокая, 53 метра. Спускаться на эскалаторе минуты две, а может и три. Со станции всего один выход, три эскалатора. Следовательно, ее потребуется закрывать полностью. Номинально у станции имеется пересадка на МЦК. Однако она заключается лишь в том, что не нужно платить за вход, если идешь с МЦК. А на деле на то чтобы пересесть с одного вида транспорта в другой, с момента от высадки из вагона до посадки в вагон уходит не менее 10 минут. С учетом трехминутного спуска на эскалаторе.
Эскалаторы на "Шоссе Энтузиастов" планировали заменить еще в 2021 году.
Видимо, теперь срок уже окончательно настал. И поэтому в ближайшее время станция будет недоступна. В случае, если потребуется, московский департамент транспорта пустит компенсационные автобусы. Отмечу, что от "Шоссе Энтузиастов" до "Авиамоторной" (следующая станция в сторону центра) ходит большое количество маршрутов наземного городского транспорта. В частности, трамвай. У самого метро "Шоссе Энтузиастов" совсем немного домов, но их жителям, конечно, будет неудобно. А что делать - безопасность прежде всего.
Второй станцией метро, где будут менять эскалаторы, стал "Ленинский проспект".
Она открыта в 1962 году. Хотел бы обратить ваше внимание на то, как работают наши СМИ. В погоне за прибылью бездумно тиражируют фейки, никак их не проверяя.
Во-первых, точных сроков закрытия пока нет, потому что еще только объявили тендер.
Во-вторых, хотел бы обратить ваше внимание на то, что на "Ленинском проспекте" в 2016 - 2018 годах уже реконструировали северный вестибюль и поменяли там эскалаторы. Следовательно, сейчас речь может идти исключительно о замене эскалаторов южного вестибюля. Устаревшие ЛТ-4 поменяют на современные ЭС-03.
А для этого закрывать станцию не потребуется. Просто на ней временно останется всего один выход.
Если вам понравилась статья, пожалуйста, поставьте автору лайк.
Друзья! Я завел телеграм-канал, где публикую различные интересные факты об отечественных актерах и кинофильмах. Подпишитесь, чтобы не пропустить!