Найти в Дзене
Кот безопасности

ЭКЗАМЕНЫ НА НОСУ: как помочь ученику?

Помогаем, а не пугаем: как оказать поддержку подростку в экзаменационный период рассказали специалисты НИЦ Мониторинга и профилактики. Иногда может показаться, что подросток хочет увильнуть от подготовки или посещения дополнительных занятий, поэтому начинает придумывать себе разные болезни. Взрослые не всегда могут воспринимать такие жалобы серьезно, хотя из-за учебной перегрузки часто бывают сбои в организме и моральное истощение.
Если вам удастся создать спокойную атмосферу и доверительный диалог с обучающимся, то это положительно скажется не только на результатах итоговых экзаменов конкретного ученика, но и на общем положительном настрое в учебном коллективе. Если вы будете постоянно говорить о страхах и пугать возможными неудачами, то ученик будет погружаться в состояние стресса. Причина подобного поведения у взрослых — неуверенность не только в ученике, но и в себе как в педагоге или родителе. На самом деле ребенок способен на многое, чувствуя поддержку со стороны взрослых. И в
Оглавление

Помогаем, а не пугаем: как оказать поддержку подростку в экзаменационный период рассказали специалисты НИЦ Мониторинга и профилактики.

ПЛОХОЕ САМОЧУВСТВИЕ ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВКИ — ЭТО НОРМАЛЬНО?

Иногда может показаться, что подросток хочет увильнуть от подготовки или посещения дополнительных занятий, поэтому начинает придумывать себе разные болезни. Взрослые не всегда могут воспринимать такие жалобы серьезно, хотя из-за учебной перегрузки часто бывают сбои в организме и моральное истощение.

Если вам удастся
создать спокойную атмосферу и доверительный диалог с обучающимся, то это положительно скажется не только на результатах итоговых экзаменов конкретного ученика, но и на общем положительном настрое в учебном коллективе.

СТОИТ ЛИ ЗАПУГИВАТЬ ПЛОХОЙ ОЦЕНКОЙ, ЧТОБЫ ОБУЧАЮЩИЙСЯ ГОТОВИЛСЯ КАК МОЖНО ЛУЧШЕ?

Если вы будете постоянно говорить о страхах и пугать возможными неудачами, то ученик будет погружаться в состояние стресса.

Причина подобного поведения у взрослых — неуверенность не только в ученике, но и в себе как в педагоге или родителе.

На самом деле ребенок способен на многое, чувствуя поддержку со стороны взрослых. И вы действительно можете ему помочь!

КАКИХ ФРАЗ В ОТНОШЕНИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ЛУЧШЕ ИЗБЕГАТЬ?

«Ты все равно не напишешь хорошо»;

«У тебя ума не хватит все решить»;

«С твоими способностями тебе не стоит рассчитывать на хорошую карьеру в будущем» и т.п.

Такой пессимизм и отсутствие веры и способности обучающегося формируют у него низкую самооценку и неуверенность, которые будут проявляться и во взрослом возрасте.

НУЖНО ЛИ НАСТРАИВАТЬ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ ТОЛЬКО НА ОТЛИЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?

В поддержке важно не перестараться. Не стоит говорить ребенку, что он непременно сдаст все только на отлично. Тем более, если до этого момента он не был отличником, то к вашим словам отнесется с сомнением. А у отличника накалится и без того высокий уровень тревоги.

Лучше настраивать ученика на то, что он сможет достичь цели.

Важно объяснить, что экзамен — это не конец, а начало нового пути. Нужно надеяться на лучшее, но всегда должны быть продуманы пути выхода из любой возможной ситуации.

СТОИТ ЛИ ПРИВОДИТЬ В ПРИМЕР ДРУГИХ УЧАЩИХСЯ?

Каждый человек уникален и неповторим по-своему, поэтому не стоит сравнивать ученика и его успехи с другими. Такие сравнения снизят уверенность в себе и в своих силах.

Важно делать акцент на сильных сторонах ребенка, поддерживая и мотивируя его. Один из самых сильных источников мотивации для ученика — это осознание собственных сил и результата!

Обучающимся очень важна эмоциональная поддержка со стороны взрослых в период подготовки к экзаменам. Подбадривайте их и хвалите.

А как вы поддерживаете своих учеников и детей? Делитесь в комментариях!